ФЭНДОМ

Memory Alpha  О проектеПравила и рекомендации → Администраторы

Администраторы — пользователи «Мемори Альфа», наделенные правами т.наз. сисопов (от sysop, system operator — системный оператор). Они не руководят другими пользователями, но могут выполнять другие задачи, в том числе обеспечивать сохранность энциклопедии. Администраторы обязаны выполнять общие правила, но кроме того, они несут дополнительную ответственность.

Ответственность администраторов

Администраторы «Мемори Альфа» наделены следующими привилегиями и отвечают за выполнение следующих задач:

  • Защита страниц. Админы могут защищать страницы от правок в случаях споров о содержании или вандализма. Это можно делать только в определенных обстоятельствах.
  • Удаление и восстановление. Админы могут удалять и восстанавливать страницы и изображения в «Мемори Альфа». Такое происходит чаще, но права на подобные действия ограничены, чтобы предотвратить вандализм.
  • Блокировка и разблокировка. В крайних случаях, админы могут забанить пользователя — на некоторое время или навсегда.
  • Пространство имен MediaWiki. Админы могут править защищенные страницы в пространстве имен MediaWiki. В этом пространстве находятся страницы, необходимые для формирования пользовательского интерфейса.

Поскольку администраторы пользуются этими привилегиями, предполагается, что они хорошо ориентируются в правилах и рекомендациях «Мемори Альфа».

Откуда берутся администраторы

Если вы уверены, что один из архивистов будет хорошим администратором, вы можете предложить его кандидатуру, внеся в список. Пожалуйста, помните, что вы не можете предложить самого себя. Политика «Мемори Альфа» предполагает, что статус администратора может быть получить активный участник, постоянно помогающий развивать энциклопедию — и признанный остальными членами сообщества.

Строгих правил отбора не существует; однако, предполагается, что номинант зарегистрировался на «Мемори Альфа» (русской версии) не менее несколько месяцев назад и внес в статьи несколько сотен правок. Лучше, чтобы номинант понимал политику и рекомендации «Мемори Альфа» и участвовал в правках соответствующих статей. Другими словами, важно как «количество», так и «качество» участия.

После того, как архивист был номинирован на позицию администратора, зарегистрированные члены сообщества должны обсудить его кандидатуру и проголосовать по ней. (Незарегистрированные голосовать не могут). Если в течении 7 дней кандидата не отвергнут, бюрократ присваивает ему права администратора. Если в течении 14 дней сообщество все еще не придет к согласию по кандидату — он будет отвергнут. Каждый голос, как «за», так и «против», должен быть обоснован. Возражения, не связанные с участием кандидата в проекте, не будут приняты во внимание.

Спустя месяц после принятия решения отвергнутый кандидат может быть номинирован повторно. Ограничений по числу номинаций нет. Номинации новичков или участников, очевидно не готовых к администрированию, будут отвергнуты без обсуждения и голосования.

Бюрократы

Бюрократы — администраторы, имеющие право делать других пользователей администраторами — или лишать их этого статуса. В настоящий момент на русской «Мемори Альфа» активно действующим бюрократом является JLPaparazzzzi.

Список администраторов

Имя Права
JLPaparazzzzi контактБюрократ
Eartheaven контактБюрократ
Rogol контактБюрократ
STiger контактАдминистратор
~_Mariam_~ контактАдминистратор
Afinogenoff контактАдминистратор
Startreker контактАдминистратор

Список администраторов других языковых версий Memory Alpha можно найти на английской энциклопедии.[1]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики