Викия

Memory Alpha

Баджорцы

1000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Баджорцы - гуманоидная раса, одна из самых древних в Альфа-квадранте. Во время оккупации Бэйджора кардасиианцами культурно-историческое наследие баджорцев пострадало, но постепенно восстанавливается. После снятия оккупации и открытия Баджорской червоточины представители этой расы стали играть одну из главных ролей в Галактике.
Баджорцы
Капитан КираКапитан Кира
Столица Баджор

Физиология Править

Внешне баджорцы напоминают людей. Наиболее заметное отличие — 4-7 поперечных складок на переносице. (TNG: «Энсин Ро»)

Внутреннее строение также сходно с человеческим, хотя имеются и различия. Например, сердце баджорца в отличие от человеческого имеет не вертикальную, а горизонтальную симметрию, поэтому, получив повреждение нижнего желудочка сердца, баджорец может скончаться.

Продолжительность жизни баджорцев больше таковой у людей, но им далеко в этом до вулканцев, эль-ауриан и аксанарцев. Во времена кардассианской оккупации средняя продолжительность жизни баджорцев составляла 78 лет, но после освобождения увеличилась до 137 лет, хотя хроники хранят имена тех, кто дожил и до 165 лет.

Ввиду того, что Баджор — планета с достаточно высокой силой тяжести, баджорцы имеют более укреплённую костную структуру и более крепкое строение в отличие от землян (в этом они схожи с вулканцами). Рукопашные схватки, в которых принимали участие баджорцы, показали, что наиболее уязвимой частью их тела является грудная клетка.

Баджорские женщины вынашивают детей на протяжении пяти месяцев. Мать и ребенок соединены сетью кровеносных сосудов («полиплацента») (моноплацента, как например у землянок или вулканок, у баджорок не формируется). Во время беременности у баджорских женщин часто развивается синдром бесконтрольного чихания. Это не опасный для жизни, но неприятный симптом, не поддающееся лечению. У беременных баджорок часто отекают ноги, что роднит их с земными женщинами.

Из серии 4-25 следует, что баджорке можно имплантировать человеческий эмбрион с целью сохранения плода. Однако перенести его назад не представляется возможным из-за быстрого роста сети кровеносных сосудов (то есть полиплаценты), и ребенка приходится донашивать до срока (впрочем, эта особенность была придумана ради того, чтобы объяснить беременность актрисы Наны Визитор без отношения к личной жизни её персонажа Киры Нерис).

История Править

Древняя история Баджорцев Править

Баджорская цивилизация зародилась за 500 000 лет до н. э. Вероятно, с того момента она не один раз приходила в упадок и возрождалась. Первым известным государством является Баджорская первая республика, которая существовала в период с 23 000 по 18 000 годы до н. э. Древним баджорцам были хорошо известны математика,философия, они имели развитое искусство. Также эта цивилизация славилась своим градостроением: Б'Хала — один из лучших его образцов.

Следующая фаза развития баджорского общества наступила в 8 000 лет до н. э. с обнаружением таких древних артефактов, как Слёзы пророков, которые считались утерянными. Эти артефакты должны были ознаменовать новую эру духовной связи между баджордцами и их богами. К 16 столетию н. э. баджорцы освоили досветовые скорости и приступили к исследованию своей звездной системы. Возможно, что в предыдущие 500 000 лет баджорцы неоднократно выходили в глубокий космос, но достоверных сведений об этом нет.

Кардассианская оккупация Править

Оккупация Баджора — период в истории баджорцев, когда с 2328 по 2369 г. родной мир этой расы был оккупирован Кардассианским союзом. За время оккупации кардассианцы успели создать хорошо скоординированную систему эксплуатации ресурсов планеты с использованием принудительного труда. Имел место явный ползучий геноцидбаджорцев. Такие действия положили начало ожесточённому сопротивлению со стороны баджорцев. Повсеместно создавались партизанские отряды — ячейки сопротивления, использовавшие диверсионно-террористическую тактику для отстаивания прав на родной мир. В результате кардассианцы были вынуждены покинуть планету. За время оккупации многие баджорцы покинули родину и рассеялись по Галактике (в том числе довольно многие баджорцы поселились в Федерации). Но их жизнь в лагерях для беженцев мало отличалась от жизни в концентрационных лагерях на Баджоре. Пример — Вало II.

Независимый баджор Править

В 2369 году, после более чем 40 лет кардассианского гнёта, баджорцы обрели свободу. Кардассианцы не смогли противостоять непрерывным террору и диверсиям баджорского сопротивления. Поскольку Баджор обрёл свободу не только благодаря партизанам, но и благодаря Федерации, станция Тера-к’Нор была переименована в «Глубокий космос 9» и Баджор и Федерация совместно использовали станцию.

Баджор подал заявку на вступление в Федерацию в 2373 году, но отозвал её. (Эмиссар Пророков, он же комендант станции Глубокий космос 9, настоятельно порекомендовал баджорцам повременить со вступлением в Федерацию и сделать это после окончания войны против Доминиона). Несмотря на это, оба правительства поддерживали очень тёплые отношения. После капитуляции Доминиона Баджор вновь подал заявку на вступление в Федерацию, и заявка была удовлетворена.

Война с доминионом Править

До того, как началась война с Доминионом, у Баджора имелся пакт о ненападении с этим союзом. Это уберегло Баджор от фактической аннексии и последующей принудительной смены правительства, после того как Доминион захватил в том же 2373 «Глубокий космос 9» и Федерация потеряла контроль над станцией. Но когда в 2374 г. Звёздный Флот вновь вернул станцию под свой контроль, Баджор расторг пакт о ненападении с Доминионом и вступил в войну против Доминионом наравне со всеми. Война продолжалась до 2375 г., пока на станции Глубокий космос 9 не был подписан мирный договор. После того как война против Доминиона закончилась, Баджор вновь подал заявку на членство в Федерации

Культура и общество Править

Имена Править

Баджорцы традиционно фамильное имя помещают перед личным именем. Таким образом, например, в полном имени Киры Нэрис: «Кира» — фамильное имя (фамилия), а «Нэрис» — личное имя.

Ритуал рождения ребёнка Править

Рождение ребёнка происходит в присутствии семьи и акушера. Цель ритуала состоит в том, чтобы посредством особой методики дыхания, ритмичной ударной музыки и запаха ладана сделать процесс рождения ребёнка безболезненным. Однако рождение должно происходить в определённый временной отрезок, иначе уровень эндорфинов в крови матери приблизится к токсичному уровню. Когда ребёнок рождается произносятся следующие слова: «Пробудившееся дитя, мы с любовью приветствуем тебя в этом мире…».

Викия-сеть

Случайная вики