Фэндом

Больничные койки, конечно же, один из самых важных предметов в любом медицинском учреждении, поскольку на них пациенты проводят большую часть времени. В прежние времена кровати были просто местом, где пациенты могли отдыхать с комфортом. По мере развития технологий, больничные койки стали более гибкими, в них были внедрены стандартные медицинские системы обследования. Так появились самые ранние версии устройств, которые позднее стали известны как биокровати.

Описание Править

Большинство кораблей снабжено двумя моделями биокроватей. На USS Voyager NCC-74656, например, лазарет оборудован тремя стандартными биокроватями и одной главной, обеспечивабщей продвинутые диагностические и хирургические функции. Стандартные биокровати расположены вдоль стены, главная - в циркулярной области рядом с офисом доктора.

Все биокровати служат как examination tables, и потому оборудованы мониторами и сканерами (в серии VOY: Vis a Vis использовался термин "физиосенсор") . Как правило, размеры биокровати - 1 метр в ширину, 2 метра в длину, что является достаточным для большинства жизнеформ (однако для Вида 8472 биокровать явно маловата). Биокровати регулируются по высоте, что позволяет медицинскому персоналу работать с комфортом при проведении обследований или других медицинских процедур. Биокровати также можно наклонять, чтобы помочь пациенту во время некоторых процедур, таких, как пренатальное обследование и роды.

Все биокровати оборудованы биосенсорными дисплеями (биофункциональными мониторами), которые расположены над головным концом каждой из них. Биокровати также снабжены "clamshell" (SSF), которая натягивается с одного края кровати до другого, скрывая диафрагму пациента. SSF имеет в своем составе мощные медицинские сканеры с высоким разрешением и обеспечивает докторов детализированной диагностической иформацией.

Встроенные сенсоры биокроватей соединены непосредственно с медицинскими компьютерами лазарета, данные обычно отражаются на экранах мониторов биокроватей, однако могут быть переданы на медицинскую консоль, главный диагностический дисплей лазарета, или медицинские трикодеры. Кроме визуального отображения данных, биокровати также воспроизводят аудиоинформацию, например, обычные функциональные звуки организма (сердцебиение, дыхание) или автоматические сигналы тревоги, если функционирование какой-либо из систем организма выходит за пределы нормы.

Биокровати в медицинских учреждениях ЗФ обеспечивают точное и непрерывное обновление информации о жизненно важных функциях организма и других физиологических данных. Полностью полагаясь на беспроводные сенсорные технологии, сканеры обеспечивают постоянный поток информации, необходимой врачу для оценки здоровья пациента. Сенсорная паутина, встроенная в покрытие кровати, находится в непосредственном контакте с пациентом и передает информацию о температуре тела, артериальном давлении, сердечной деятельности, дыхании.

У биокроватей есть также кнопка для отсоединения от стенного крепления, что позволяет использовать их в качестве каталок.

Главная биокровать Править

Главная биокровать - это обычно первый порт назначения для раненых членов экипажа. Она используется для первоначальной диагностики и стандартных обследований. В отличие от остальных биокроватей, главная не соединена со стеной и может поворачиваться на 360 градусов, обеспечивая медицинскому персоналу удобство во время работы. У нее также больше мониторов, консолей и прочего медицинского оборудования, чем у обычной биокровати.

Главная биокровать - эффективная самодостаточная медицинская лаоратория, она может

Главная биокровать.jpg

Главная биокровать в лазарете USS Voyager NCC-74656

использоваться для анализа органических образцов (бионеврологические пакеты с гелем), живых форм, таких как рука Борга.

Главная биокровать также выступает в роли главной хирургической биокровати. Она оборудована группой потолочных сенсоров, генератором стерильного поля. Биосканеры позволяют непрерывно следить за состоянием пациента.

Пространство вокруг главной биокровати может быть изолировано при помощи силового поля, которое иногда используется как поле сдерживания.

Хирургические биокровати Править

Хирургическая биокровать.jpg

Главная хирургическая биокровать в лазарете класса Galaxy

Как уже упоминалось выше, главная биокровать используется для выполнения различных хирургических вмешательств. Она имеет большое количество портов для хирургического

оборудования. Как правило, у хирургических биокроватей большие дисплеи, отражающие витальные признаки и другую информацию. Серьезные хирургические вмешательства обычно требуют большую по размеру биокровать с более специализированными сенсорами и хирургическим оборудованием. 

Интенсивная терапия Править

Galaxyclassicu.jpg

Биокровати для интенсивной терапии в лазарете класса Galaxy

Биокровати, расположенные по периметру лазарета предназначены для пациентов, нуждающихся в

интенсивной терапии, или для выздоравливающих пациентов.

Стазисное устройство Править

Биокровати могут быть модифицированы для создания условий стазиса. В стазисное поле помещают пациентов, чьи ранения настолько серьезны, что команда корабля не способна оказать им необходимую помощь. Их можно оживить, когда прибудет помощь, или когда кризисная ситуация разрешится (TNG: Genesis). Стазисные кровати могут также использоваться для других целей, например, как основу для голографической камеры (VOY: Phage) или биотемпоральной камеры (VOY: Before and After).

Акушерство/Гинекокология Править

Другой тип биокроватей разработан для акушерских/гинекологических целей. Эти биокровати можно наклонять, превращая в кресло. Они обычно используются во время родов (TNG: The Child). Далеко не все корабельные лазареты оснащены подобными биокроватями, однако на USS Voyager NCC-74656 вполне успешно обошлись и без них при рождении двоих детей (VOY: Deadlock, Endgame)

Также на Фэндоме

Случайная вики