ФЭНДОМ

Битва на Волке 359 - вооруженный конфликт между силами Объединённой Федерации Планет и Коллективом Борга, состоявшийся в 2367 году. Известна как одно из самых разрушительных сражений в истории Федерации до войны с Доминионом.

Предыстория Править

В 2367 году USS "Энтерпрайз-D" прибыл на Журвет-IV. Через двенадцать часов после контакта с колонией Нью Провиденс связь была потеряна. Было обнаружено, что колония полностью разрушена, а все ресурсы буквально вычерпаны с планеты.

Адмирал Дж.П.Хансон и лейтенант-коммандер Шелби прибыли для расследования исчезновения людей.(TNG: "The Best of Both Worlds"). Команда решила, что колония была уничтожена оружием, подобным тому, которое было обнаружено на кубе Борга, с которым Энтерпрайз столкнулся в системе J-25. Изучая планету в этой системе, Энтерпрайз обнаружил соответствующее опустошение, как это произошло на Jourvet-IV.(TNG: "Q Who", "The Best of Both Worlds").

Звёздный флот немедленно начал подготовку к вторжению Борга. Адмирал Хансон вернулся на Звёздную базу 324, чтобы обсудить стратегию со Звёздным флотом. Звёздный флот ввёл постоянный режим жёлтой тревоги и предупреди всю Федерацию и союзные форпосты.Вечером, в 19 ч. 00 м. USS "Лало" покинул Зета Альфа II на грузовом рейсе до Sentinel MIrror IV. В 22 ч. 12 м. Звёздная база 157 получила сигнал от USS "Лало", сообщив о контакте с кубическим объектом, однако, связь была прервана и корабль не получил ответа.

NewProvidence

Колония Нью Провиденс

Получив эту информацию от Адмирала Хансона, Энтерпрайз установил курс до последнего местоположения Lalo. Подкрепления от Звёздного Флота не будет в течении шести дней, так что Энтерпрайз должен действовать в одиночку. По пути к координатам был сделан контакт с неизвестным судном: кубом Борга. Борг потребовал, чтобы капитан Жан-Люк Пикард поднялся на борт куба. После кратковременного обмена огнём, USS "Энтерпрайз-D" отступил в туманность Полсон, а судно Борга скрылось.

Скрываясь в облаке пыли, USS "Энтерпрайз-D" и его команда подготовились к неизбежному возникновению конфликта. Пытаясь вытеснить звездолёт, Борг запустил магнитометрические управляемые заряды в туманность, что нанесло небольшой ущерб судну. Пикард приказал кораблю скрыться и в ходе последующего нападения капитан был захвачен Боргом. Куб направился в сектор 001 и ядро Федерации.

Куб поддерживал свой курс и USS "Энтерпрайз-D" активно преследовал его. Уильям Т. Райкер как исполняющий обязанности капитана, планировал вытеснить куб с варп-курса, чтобы атаковать его, используя тарелку дефлектора USS "Энтерпрайз-D". Выездная команда, во главе с лейтенант-коммандером Шелби была отправлена на судно и им удалось вытащить куб Борга из варпа. В процессе выяснилось, что капитан Пикард был ассимилирован Коллективом Борга и превращен в дрон с обозначением "Локутус - Борг". Временно отключив куб, USS "Энтерпрайз-D" запустил своё дефлекторное оружие.(TNG: "The Best of Both Worlds")

Куб легко отбил нападение USS "Энтерпрайз-D" с неохотной помощью Пикарда и возобновил курс на Солнечную систему. USS "Энтерпрайз-D" был вынужден оставаться позади, получив значительный ущерб его дефлекторному массиву и варп-ядру. Тем временем, адмирал Хэнсон и командование Звёздного флота поспешно собрали флот из сорока звездолётов. Клингонская Империя находилась в процессе отправки военных кораблей для оказания помощи в защите. Также была рассмотрена возможная помощь от Ромуланской Звёздной Империи. (TNG: "The Best of Both Worlds, Part II")

Битва Править

В 2367 году, около звёздной даты 44002.3, куб вошёл в систему Волка, находящуюся на расстоянии около 7,8 световых лет от Земли. Локутус предложил кораблям Федерации сдаться и сопроводить куб до Солнечной системы. Сразу после этого флот атаковал куб.

USS "Мельбурн", корабль класса "Эксельсиор" был одним из первых уничтоженных кораблей, часть его "блюдца" частично испарилась при приближении к кубу. USS "Саратога", корабль класса "Миранда", был быстро выведен из строя. Когда USS "Ямагучи", корабль класса " Амбассадор" и USS "Беллерофон", класса "Небула", бросились на помощь повреждённым кораблям, они также были уничтожены вместе с другими многочисленными звездолётами, которые вошли в зону боевых действий. Несмотря на их усилия, они не смогли помешать разрушению USS "Саратога" и USS "Боунстел".

Locutusofborg

Локутус наблюдает за битвой

Локутус, вооруженный тактическими знаниями Пикарда, руководил битвой со стороны Борга.(DS9: "Emissary"). В течении нескольких минут Звёздный Флот столкнулся с полным поражением. Адмирал Хансон пытался сплотить оставшиеся корабли, чтобы начать последнее нападение, но вскоре его корабль был уничтожен. Его последними словами была передача сообщения USS "Энтерпрайз-D :

"Битва идет не слишком хорошо. Мы попытаемся отойти и перегруппироваться. Рандеву с флотом..."
Связь прервалась во время этой передачи, и никаких дальнейших сообщений получено не было.(TNG: "The Best of Both Worlds, Part II")

В конечном счёте, было потеряно тридцать девять космических кораблей и почти одиннадцать тысяч жизней. Многие люди были ассимилированы.(TNG: "The Drumhead"). К тому моменту, когда прибыл USS "Энтерпрайз-D, никаких жизненных показателей зафиксировано не былоС

Тем не менее, один гражданский транспортный корабль уцелел в битве. Он был сильно повреждён, и был вынужден эвакуировать весь экипаж и пассажиров через спасательные шлюпки. На борту находилась мать одного офицера Звёздного Флота. Остальные пассажиры корабля, скорее всего, были ассимилированы, хотя неизвестно, сделал это корабль Локутуса или они были ассимилированы позднее.(VOY: "Infinite Regress").

В сценах, изображающих битву, видно, что Звёздный Флот атаковал куб Борга находясь в строю. Это позволило им атаковать его, не опасаясь повредить собственные корабли. Тем не менее, в этом случае это позволило кубу отбирать корабли Звёздного Флота по одиночке (как в случае с USS "Мельбурн" и USS "Саратога"). В битве со вторым кубом Борга (показанной в фильме "Звёздный путь. Первый контакт") Звёздный Флот выучил свой урок и вместо этого выбрал тактику "рой". Как сообщает Дейта после прибытия USS Enterprise-E, этот куб получил сильный урон - чего даже не было достигнуто в битве при "Волке 359".

Последствия Править

После битвы, куб Борга продолжил путь к Земле, совершенно неповреждённый. USS "Энтерпрайз-D", окончательно завершив ремонт, следовал за ним, чтобы догнать его. (TNG: "The Best of Both Worlds, Part II"). В рамках подготовки к вторжению Борга, на Земле было объявлено чрезвычайное

Earth

Куб Борга на орбите Земли

положение.(DS9: "Homefront"). Преодолев последнею линию обороны, легко уничтожив флотилию сторожевых кораблей "Марсианский оборонительный периметр", куб занял позицию на орбите Земли. Однако, вернув Локутуса на USS "Энтерпрайз-D" и использовав его связь с коллективом Борга, экипажу удалось установить подрывные команды, чтобы дезактивировать и уничтожить корабль Борга.(TNG: "The Best of Both Worlds, Part II")

Хотя, исход вторжения мог быть намного хуже, результатом самой битвы было ничто иное, как катастрофа. Потеря такого большого количества звездолетов оставила Федерацию неподготовленной к любому новому длительному конфликту. Командор Шелби (TNG: "The Wounded") руководила группой по восстановлению Звёздного Флота, и тем не менее, возвращение на предыдущей уровень состояния флота заняло около года.

Параллельные вселенные Править

В одной из квантовых реальностей, Пикард был убит во время инцидента с Боргом и Райкер сменил его на должности капитана USS "Энтерпрайз-D", а Ворф стал его первым офицером.

В другой квантовой реальности, Борг полностью уничтожил Федерацию в 2370 году. Сильно повреждённый USS "Энтерпрайз-D", который также находился под командованием Райкера был одним из немногих оставшихся кораблей Звёздного Флота. Райкер этой реальности отчаянно не пытался вернуться в свою вселенную, после того, как экипаж убежал от неё через квантовую трещину. Их USS "Энтерпрайз-D" был разрушен из за сбоя работы варп-ядра, когда другой "Энтерпрайз-D" попытался отключить вышеупомянутое ядро и невольно использовал слишком много сил, чтобы спасти другой корабль.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики