Викия

Memory Alpha

Борг

988статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Файл:Borg aboard Enterprise (NX-01).jpg

Борг (Коллектив Борг) (чаще используется множественное число «борги», хотя это неправильно) — псевдо-раса (точнее государство) кибернетических существ (киборгов), происходящая из Дельта-Квадранта. Каждый представитель расы — дрон — лишён индивидуальности и существует только как часть единого Коллектива. Единственное исключение — королева. Цель Борга — ассимиляция различных видов, их технологий и знаний с целью самосовершенствования. В результате раса Борг была одной из самых мощных в Галактике, противостоять которой было практически невозможно. Ассимилированные существа теряли индивидуальность и становились частью коллективного разума. В свою очередь, потенциальные жертвы неоднократно предпринимали попытки уничтожить Борга (ТНГ: «Я, Борг…»; ВОЙ: «Бесконечные воспоминания», «Детские игры») и даже с этой целью столкнули его с видом 8472 (ВОЙ: «Надежда и страх»).

Физиология дронов зависит от того, из какого вида они были ассимилированы («Звёздный путь VIII: Первый контакт»). Как правило, это были гуманоидные расы, но Коллектив способен ассимилировать и негуманоидов (ВОЙ: «Скорпион, часть I»).

После ассимиляции у дрона переставали расти волосы, а кожа приобретала серовато-пепельный оттенок (естественная пегментация кожи исчезает). Киберимплантаты вводились или хирургическим способом, или выращивались при помощи нанозондов, введённых в кровеносную систему дрона (ТНГ: «Лучший из двух миров, часть II»; «Звёздный путь VIII: Первый контакт»). Нанозонды, помимо этого, могут восстанавливать повреждённые клетки и имплантаты (ЭНТ: «Регенерация»). Назначение многих имплантантов зависит от специализации дрона, но основными были нейронный транссивер, связывающий дрона с Коллективом, и кортикальный узел, отвечающий за жизнеспособность и передвижение. У многих дронов естественные части тела (глаза, руки) были заменены на кибернетические. (ВОЙ: «Дар», «Тёмный рубеж») После полной ассимиляции дрон может всю оставшуюся жизнь обходиться без пищи, воды и воздуха. Необходимы только регулярные периоды регенерации в алькове, где дрон заряжается энергией для поддержания в рабочем состоянии имплантантов, позволяющих нормально функционировать биологическим органам дрона. В случае повреждения дрона оценивается причинённый дрону ущерб. Если повреждения и, следовательно, нарушения функциональности необратимы, то дрона разбирают, а имплантанты использются вновь. (ТНГ: «Кто Кью», «Я, Борг…»)

Дроны Борга не способны размножаться. Численность Коллектива Борг увеличивется только путём ассимиляции и присоединения к Коллективу других разумных форм жизни.

Младенцы, ассимилированные Боргом, не присоединялись к Коллективу до тех пор, пока не достигнут зрелого возраста. В период развития дети и подростки, ассимилированные Боргом, размещаются в специальных камерах созревания. (ВОЙ: «Коллектив»)

Бывшие дроны, обретшие индивидуальность, иногда образуют подобие Коллектива (ВОЙ: «Объединение»; ТНГ: «Вторжение, часть I»).

Интересные фактыПравить

  • Телеканал TV Land поставил фразу «Сопротивление бесполезно» на 93-е место в списке «100 величайших телецитат»[1].
  • Боргу известно по крайней мере 10026 видов (ВОЙ: «Тёмный рубеж»), следовательно, во вселенной Звёздного пути разумных видов не меньше.
  • Главный антагонист полнометражного аниме-фильма «Яблочное зернышко 2: Экс Машина» — Халкон — имеет явное сходство с Боргом.

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. The 100 Greatest TV Quotes and Catchphrases. TV Land. Архивировано из первоисточника 6 октября 2012. Проверено 2 января 2010.

Викия-сеть

Случайная вики