ФЭНДОМ

«Всего лишь человек»
DS9, Эпизод 1x04
Номер в производстве: 40511-403
Премьера: 17 января 1993
  2 из 173 произведенных в сериале DS9  
3 из 173 выпущенных в сериале DS9
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале DS9 Remastered  
  247 из 727 выпущенных  
Manalone268-1-
Сценарий
Майкл Пиллер
Сюжет
Джералд Сэнфорд и Майкл Пиллер
Режиссер
Пол Линч
46384 (2369)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

На борту Дип Спейс 9 происходит убийство. Прибывший на транспортном корабле баджорец Ибудан убит при странных обстоятельствах в голокомнате, и основным подозреваемым оказывается начальник Службы безопасности Одо. Экипаж проводит расследование, в ходе которого выясняется, что настоящий убийца - сам Ибудан.

Краткое содержание Править

Пролог Править

Джадзия Дакс в голокомнате упражняется на мозговом тренажере - специальная игра, которая помогает развивать концентрацию, внимательность, умение сосредотачиваться и управлять своими мыслями. К ней заходит Джулиан Башир и приглашает на ужин. Он тоже заинтересован головоломкой, Джадзия передает ему управление, но с первого раза у доктора, конечно, ничего не получается - ему сложно успокоить свой мозг, занятый симпатией к девушке-триллу. Входит Бенджамин Сиско, с которым Джадзия уже договорилась поужинать вместе, и грустный Джулиан заново запускает программу тренажера.

Основной сюжет Править

Одо и Кварк наблюдают, как путешественники и торговцы с разных концов Галактики веселятся и общаются на Променаде. Ференги замечает, как Майлз О'Брайен спорит о чем-то со своей женой, говорит об этом Одо, на что тот отвечает, что никогда не понимал желания гуманоидов объединяться в пары. По его мнению, это требует "слишком много компромиссов". Затем они видят еще одну пару - Сиско и Дакс, и обсуждают формат их отношений. Впрочем, эти двое общаются просто как старые друзья, Бенджамин вспоминает их прошлое с Курзоном, предыдущем носителем Дакс. Затем Одо замечает баджорца Ибудана и крайне агрессивно требует, чтобы он покинул Дип Спейс 9. Коммандер Сиско разнимает их.
Manalone020-1-

Кварк и Одо наблюдают за отдыхающими на Променаде

О'Брайен с Кейко думают на тему того, что она может делать на станции - чувствовать себя бесполезной Кейко совсем не нравится, а ботаника тут не очень нужна. Майлз предлагает ей посадить сад на Променаде, но эта идея ее не слишком вдохновляет.

Коммандер Сиско расспрашивает Одо об Ибудане, и тот сообщает, что баджорец торговал на черном рынке и совершал убийства. Но пока он не совершил ничего противозаконного, правила не позволяют запретить ему находиться на станции.
Manalone031-1-

Конфликт Ибудана и Одо

Тем временем Джейк, сын коммандера Сиско, пытается подружиться с Ногом, племянником Кварка. Они быстро находят общий язык и развлекаются на Променаде, подкидывая отдыхающим гаранианских цмон - безобидных насекомых, вызывающих кратковременную реакцию с изменением цвета кожи. За этим хулиганством их застает один из сотрудников службы безопасности, и коммандер Сиско делает серьезный выговор сыну, в том числе за дружбу с Ногом. Присутствующая при этом Кейко О'Брайен замечает, что подросткам просто нечем заняться, и предлагает устроить школу на станции. Коммандер поддерживает, но предупреждает, что могут возникнуть сложности из-за различий в образовательном процессе разных рас. Кейко очень вдохновлена новой идеей и готова уговаривать родителей.

Доктора Башира срочно вызывают в одну из голокомнат. Там совершено убийство - Ибудан зарезан ножом точно в сердце. Сиско, Кира, Одо и доктор пытаются разобраться. Согласно записи компьютера, дверь открывалась 2 раза: первый раз вошел Ибудан и запустил программу, второй раз - возможно, вышел убийца, но тогда непонятно, как он вошел. Одо высказывает предположение, что туда мог проникнуть сквозь закрытые двери тот, кто умеет менять форму - то есть он. Доктор обещает проверить все на предмет посторонних ДНК. Сиско отдает приказ задержать отправку всех пристыкованных к станции кораблей, чтобы не дать преступнику возможности сбежать.
Manalone083-1-

Убитый в голокомнате

К коммандеру приходит один жителей Дип Спейс 9, баджорец Зайра, и рассказывает, как за час до происшествия Ибудан сказал ему, что Одо хочет его убить. Кира возмущена, она не сомневается в честности начальника СБ, Сиско тоже не верит.

Тем временем Одо осматривает комнату убитого, которая по какой-то причине двойная, хотя был зарегистрирован только один пассажир. Просматривая записи в терминале, метаморф обнаруживает там свое имя напротив времени, когда было совершено убийство - как будто у Ибудана именно тогда была запланирована встреча с ним. Одо не может обеспечить себе алиби, потому что как раз в тот момент регенирировал в своем офисе в жидком состоянии. Доктор Башир не находит никаких посторонних ДНК в голокомнате. Сиско посылает его в каюту Ибудана на его корабле, пристыкованном к станции. Там они хотят продолжить так поиски улик.

Кейко О'Брайен пытается уговорить Рома, брата Кварка, отпустить в школу своего сына. Тот не соглашается, объясняя, что сам научит его всему, что знает, и Ног не будет учиться у земной женщины-преподавателя. Там же в баре баджорцы во главе с Зайрой обсуждают Одо, подозревая его в убийстве Ибудана, и Кварк защищает метаморфа - говорит, что тот не сотрудничал с кардассианцами и не убийца. Тем не менее баджорцы идут к Сиско с претензией, и коммандер вынужден отстранить Одо от расследования, передав его в руки Киры и Дакс. Одо понимает это решение.
Manalone165-1-

Одо принимает временную отставку

Доктор Башир находит в каюте убитого контейнер для био-образцов, от которого тот, судя по всему, пытался избавиться. На том, что осталось, обнаружились следы сложной органической структуры, которую подвергают лабораторному исследованию. Ее помещают в специальный раствор для ускорения клеточного роста. Кварк приходит к Одо в офис с предложением поучаствовать в поиске убийцы. Но пока ему не удалось узнать ничего значимого в прошлом Ибудана.

Доктор Башир и Сиско между делом выясняют отношения насчет Джадзии - Бенджамин отмечает, что они с Дакс просто друзья и в прошлом часто избивали друг друга на боксерском ринге. Кейко готовится к открытию школы, несмотря на то, что у нее еще нет согласия всех родителей. Она надеется на лучшее, и Майлз с Молли дарят ей подарок - колокольчик для первого звонка.
Manalone218-1-

Подарок Кейко к открытию школы

Компания баджорцев продолжает преследовать и травить Одо. Они собираются у входа в его офис, скандалят и хулиганят, коммандеру Сиско и Кире приходится разгонять их силой. А в лаборатории в растворе продолжает расти непонятная субстанция, причем темп роста увеличивается экспоненциально, и уже понятно, что это что-то органическое, по форме напоминающее гуманоида. Хромосомный анализ показывает, что это - клон Ибудана. Доктор Башир демонстрирует доказательства, также подтверждающие, что и убитый в голокомнате тоже был клоном - это можно определить по характерной генетически последовательной деградации.
Manalone258-1-

Клон Ибудана, выросший в лаборатории

Одо идет в каюту Ибудана, предполагая, что может застать там настоящего убийцу. Его встречает совсем другой баджорец, который представился как Ламонай С, ставший новым пассажиром этого корабля. Но Одо раскрывает его и стягивает с его лица маску, под которой оказывается настоящее лицо Ибудана.

Manalone280-1-

Первое занятие в школе

Преступник осужден за убийство и передан баджорским властям. Одо вернулся к своей должности, хотя перед ним никто не извинился.

В назначенный день Кейко О'Брайен ждет детей на первое занятие в школе. К началу пришел только Джейк Сиско, но спустя 7 минут появляются остальные ребята, и даже Ром приводит Нога, приказав ему сесть "подальше от того человеческого мальчика". Начинается урок.

Цитаты Править

"Слишком много компромиссов. Ты хочешь посмотреть игру каро-нет, а она хочет послушать музыку - и ты идешь на компромисс. Ты слушаешь музыку. Тебе нравится земной джаз, она предпочитает клингонскую оперу - ты идешь на компромисс. Ты слушаешь клинконскую оперу. Так что лучше - провести хороший вечер, смотря матч каро-нет, или загубить его, слушая клингонскую оперу?"

- Одо о семейной жизни.

"Мистер Одо, вы не можете взять закон в свои руки."
"Закон? Коммандер, законы меняются в зависимости от того, кто создает их. Кардассианцы в один день, Федерация на следующий. Но правосудие есть правосудие, и пока я отвечаю за него..."
"Если вы не можете работать по правилам, я найду того, кто сможет."

- Сиско и Одо.

"На станции нет более благородного человека, чем Костебль!"

- Кира про Одо.

"Знания - сила, мистер Ром. "
"Это не сработает. Мой сын не будет вас слушать. "
"Почему?"
"Вы - женщина. Мой сын не будет учиться у земной женщины-преподавателя."

-: Кейко О'Брайен и Ром.

"Я не могу поверить, что ты защищаешь его, Кварк. Он твой самый страшный враг."
"Я думаю, что сейчас нужнее всего ему друг."

- Баджорец Зайра и Кварк.

"Если бы я был на вашем месте, и также хорошо знал Джадзию, как вы, мне бы было тяжело сопротивляться соблазну."
"Вы не понимаете, доктор. Дакс регулярно меня избивал на боксерском ринге."
"Надеюсь, вы не собираетесь снова повторять это."

- Доктор Башир и Сиско.

"Убийство своего клона - все равно убийство."

- Одо Ибудану.

Дополнительная информация Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики