Фэндом

Memory Alpha

Дакс (эпизод)

1000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Дакс»
DS9, Эпизод 1x07
Номер в производстве: 40511-408
Премьера: 14 февраля 1993
7 из 173 произведенных в сериале DS9
7 из 173 выпущенных в сериале DS9
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале DS9 Remastered  
  254 из 727 выпущенных  
Dax175-1-.jpg
Сценарий
Д.С. Фонтана и Питер Аллан Филдс
Сюжет
Питер Аллан Филдс
Режиссер
Дэвид Карсон
46910.1 (2369)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Старшего офицера, начальника научной службы, лейтенанта Джадзию Дакс захватывают силой, похищают и обвиняют в убийстве, совершенном 30 лет назад предыдущем носителем симбионта Дакс - Курзоном. Чтобы выяснить обстоятельства и защитить своего коллегу и друга, Бенджамин Сиско настаивает на судебном разбирательстве, в ходе которого правосудие пытается узнать подробности того, что действительно произошло на Клаестроне IV.

Краткое содержание Править

Пролог Править

Пока главный техник Дип Спейс 9 шеф О'Брайен сопровождает жену на Землю, на празднование 100-го дня рождения ее матери, остальные офицеры пытаются поддерживать станцию в рабочем состоянии. Но в отсутствии лучшего инженера у них это не очень хорошо получается. Явно невыспавшийся доктор Башир беседует за ресторанным столиком с Джадзией Дакс, которая погружена в изучение технических характеристик систем. Он пьет рактаджино - клингонский кофе и предлагает ей, но она говорит, что лучше пойдет спать. Доктор предлагает проводить ее, она отвечает, что в этом нет необходимости. Однако, когда она уходит, идет следом. Он становится свидетелем того, как на нее нападают трое странных инопланетян, выследившие ее и захватившие в коридоре станции. Джулиан бросается ей на помощь, но получает жестокий отпор от кого-то, похожего на гуманоида женского пола, теряет сознание, а Джадзию тоже бьют и уводят.

Основной сюжет Править

Очнувшийся Башир вызывает OPS и сообщает о похищении лейтенанта Дакс. Коммандер Сиско объявляет тревогу, приказывает остановить турболифты и заблокировать шлюзы. Захватчики, похоже, хорошо знакомы с внутренним планом станции и ведут пленницу в обход сенсоров безопасности к приготовленному кораблю. Кроме того, они заранее отключили тягловый луч Дип Спейс 9. Система видеонаблюдения обнаруживает их в воздушном шлюзе №5, туда вызывают охрану, однако перекрытие прохода силовыми полями не останавливает противников - у них есть устройства, которые позволяют разблокировать системы безопасности. Им удается добраться до своего корабля, сесть в него и улететь. Но Сиско уже успевает устранить неполадку, которая вывела из строя тягловый луч, противников захватывают, возвращают к стыковочному порту и сдают охране.

Главный из группы, представившийся послом спецпоручений с Клаестрона IV, предъявляет коммандеру и Одо ордер на арест и экстрадицию Дакс. На вопрос Сиско, в чем она обвиняется, Айлон Тандро сообщает, что основание - измена и убийство его отца, Арделона Тандро, 30 лет назад. Тогда Курзон Дакс, предыдущий носитель, был посредником от Федерации во время гражданской войны на этой планете.

Бенджамин пытается выяснить, как это произошло, он не верит, что Курзон, который был для него другом и наставником, мог так поступить. Он спорит об этом с Одо, посылает подпространственное сообщение на Клаестрон IV с требованием о подтверждении ордера. Затем он спрашивает у самой Джадзии, но она отказывается говорить, отвечая лишь, что ей очень жаль... Сиско хватается за последнюю зацепку: почему, имея законный действующий ордер на арест, Тандро действовал тайно, вместо того чтобы предъявить его должным образом? Откуда он так хорошо знает станцию, что смог обходить сенсоры безопасности? Чтобы прояснить эти вопросы, коммандер настаивает на слушании по делу экстрадиции.

Одо беседует с Кварком, вынуждая его предоставить под слушание помещение бара. Тот не доволен таким решением, но соглашается. Сиско просит Одо, как начальника службы безопасности и опытного следователя, отправиться на Клаестрон iV и попытаться найти информацию о событиях 30-летней давности. Тем временем он сам будет затягивать слушание насколько возможно.

В ходе заседания мадам судья задает резонный вопрос, почему обвинители не появились раньше? Те отвечают, что доказательства хранились в военном архиве, который оставался до недавнего времени засекреченным. Сиско заявляет, что ордер относится к Курзону Дакс, а вовсе не к Джадзии, и она уже является другой личностью, а человека, совершившего преступление, больше не существует. Тандро яростно спорит. Судья также поддерживает коммандера и требует, чтобы представитель доказал, что Дакс, обозначенный в ордере, является тем, кто стоит перед судом - так как подобные преступления караются смертью.

При этом кажется, что саму Джадзию не очень волнует, выберется она или нет. Однако Сиско очень заинтересован в том, чтобы найти медицинские или правовые аргументы в пользу того, что следующего носителя нельзя судить за то, что совершенного предыдущим. Он дает задание своим офицерам и связывается с Одо, который ведет расследование на планете. По информации начальника СБ, убийство генерала Арделона Тандро во время гражданской войны разозлило его войска, и они победили, а сам генерал стал национальным героем. Но также обнаружилось, что генерал и Курзон Дакс были близкими друзьями. И сейчас Одо планирует поговорить с вдовой Арделона, которая может сообщить ценные сведения.

Ее действительно удается довольно быстро найти. Она считает Курзона Дакса невиновным в смерти мужа, а Тандро, по ее словам, одержим смертью отца, которого никогда не знал, и никого не хочет слушать, особенно мать. В его руках единственное доказательство, которое может быть использовано против Курзона - запись секретной передачи, посланной из штаба вооруженных сил генерала во вражеский лагерь с сообщением точного маршрута возвращения Арделона. Эта передача была отправлена именно тогда, когда его заманили в засаду и убили. Тандро верит, что ее послал Дакс, так как только пять человек, кроме него, знали тогда о местонахождении генерала, и у них всех есть алиби. У Курзона - нет.

Когда в конце разговора вдова узнает, что сейчас в предательстве и убийстве обвиняется совсем другая личность - Джадзия Дакс - она очень удивляется и выражает сожаление. Тем временем на заседании суда дает показания представитель расы триллов, рассказывающий о деталях соединения носителей и симбионтов, о том, как происходит передача воспоминаний и создание новой личности. Сиско и обвинитель горячо спорят. Затем свидетелем выступает доктор Башир, который подтверждает, что биологически Джадзия и Курзон - разные личности, хотя у Тандро находится зацепка - их мозговые волны совпадают. Далее свидетельствует Бенджамин, говорит о Курзоне как о своем друге, описывает его достоинства и недостатки. Он снова поднимает вопрос о том, можно ли обвинять Джадзию - ведь если именно предыдущий носитель был ответственен, а симбионт - нет, то она совершенно невиновна. Все снова запутывается, и судья принимает решение прерваться на час.

Одо сообщает Сиско о результатах разговора с вдовой генерала. Он продолжает расследовать обстоятельства и отношения между Курзоном, Арделоном и его женой в то время. Оказывается, Энина совсем не восхищается своим мужем, таким, каким он был при жизни, хотя признает, что сейчас, после его смерти, благодаря его славе и почету, стала очень уважаемым и известным человеком. А с Курзоном ее связывало больше, чем просто дружба...

Коммандер Сиско пытается добиться от Дакс, чтобы она сказала что-то в свою защиту, но она отказывается, и Бенждамин догадывается, что она не хочет навредить репутации вдовы генерала. Да, Курзон никого не убивал и даже не передавал сообщения, но доказать это можно только обнаружив его отношения с Эниной, что очень неприятно и для нее, и для Дакс.

Начинается вторая сессия заседания, и снова обсуждается вопрос о том, должна ли Джадзия отвечать за ошибки, совершенные прошлым носителем, имеет ли права Дакс жертвовать жизнью "умной и независимой женщины, не сделавшей в жизни ничего плохого". В это время перед судьей выходит Энина Тандро, прибывшая на станцию. Она заявляет, что обвинения ошибочны, и озвучивает алиби Курзона - в момент, когда было передано роковое сообщение, тот был с ней в постели.

Слушание завершается, запрос об экстрадиции отклонен. Вдова генерала беседует с Джадзией Дакс, и они соглашаются хранить в тайне то, что на самом деле именно Арделон собирался предать их, за что и был убит - но для спокойствия государства лучше, если его будут считать героем.

Цитаты Править

Дополнительная информация Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики