ФЭНДОМ

Звёздный путь
Star Trek poster
Оригинальное название Star Trek
Сценарий Роберто Орчи
Алекс Курцман
Режиссёр Дж.Дж. Абрамс
Продюсер Дж.Дж. Абрамс
Дэймон Линделоф
Премьера 8 мая 2009
Звёздная дата неизвестна
(2233/2240-е/2255/2258/2387)
Корабль USS «Энтерпрайз»
Предыдущий фильм «Звёздный путь X: Возмездие»
Следующий фильм Стартрек: Возмездие

«Звёздный путь» (англ. Star Trek, 2009, также известен как «Звёздный путь. XI», англ. Star Trek: XI) — одиннадцатый полнометражный научно-фантастический фильм, действие которого происходит в мире Звёздного Пути, анонсированный компанией Paramount Pictures в 2006 году. Фильм, режиссёром которого стал Дж. Дж. Абрамс, вышел на экраны 8 мая 2009 года. Вопреки ожиданиям, фильм не является непосредственным приквелом к оригинальному сериалу, а создает альтернативную временную линию, являясь экранизацией комикса с альтернативной историей.

Работа над фильмом началась в 2005 году. Съемки велись с ноября 2007 по март 2008 года в строжайшей секретности. В середине съёмок «Paramount Pictures» решила отложить дату релиза с 25 декабря 2008 на май 2009 года, считая, что фильм может достичь более широкой аудитории.

«Звездный путь» был высоко оценен критиками, получив 94 % на Rotten Tomatoes. Он занял тринадцатое место по кассовым сборам в 2009 году (седьмое по сборам в Северной Америке) и стал самым кассовым фильмом из всех частей серии. Он был номинирован на четыре Оскара и получил премию Оскар «за лучший грим».

Факты Править

  • В фильме снялся Леонард Нимой, который исполнил роль старого Спока (Нимой играл Спока в оригинальном сериале почти 50 лет назад).
  • С января по апрель 2009 года компания IDW Publishing выпустила четыре комикса под названием «Звёздный путь: Отсчёт», являющийся предысторией к фильму. В последнем выпуске описывается как Нерон и Спок попали в прошлое. Кроме них в комиксе также присутствуют известные персонажи из «Следующего поколения»: Жан-Люк Пикард, Дейта (воскресший после событий фильма «Звёздный путь X: Возмездие»), Джорди Ла Форж и Ворф.
  • Перед выходом фильма Абрамс ненавязчиво рекламировал его в телепостановках, над которыми он параллельно работал:
  • В 19-ой серии телесериала «Грань», вышедшей 5 мая 2009 года, один из персонажей утверждает, что он Спок и что грядёт война с ромуланцами.
  • В 14-ой серии 5-го сезона телесериала Lost («The Variable») во время заставки из буквы «О» появляется корабль «Энтерпрайз».
  • В фильме можно заметить робота R2-D2 из «Звёздных войн» (0:47:39)
  • Удостоен премии «Гильдия киноактёров» за лучший каскадёрский ансамбль.
  • Актриса Зои Салдана сыграла в 2004 году в фильме «Терминал» роль офицера Долорес Торрес, которая по сюжету была фанаткой сериала «Звёздный путь». Персонаж Тома Хэнкса, Виктор Наворски, сказал, что «она ходит на собрания одетой в костюм Дженис Рэнд».

Сиквел Править

Основная статья: см. Стартрек: Возмездие

30 марта 2009 года было объявлено, что студия Paramount работает над сиквелом к фильму «Звёздный путь». Роберто Орчи и Алекс Курцман снова были наняти для написания сценария наряду с продюсером первого фильма Деймоном Линделофом. Дж. Дж. Абрамс и Брайан Бурк снова будут работать через Bad Robot вместе с Орчи и Курцманом.

Во время своего выступления на Supernova Convention, Perth 2009 в Австралии, Карл Урбан неофициально объявил, что он видел работу над сценарием к сиквелу, ожидаемому в 2011 году или позднее.

Ссылки Править