Викия

Memory Alpha

Звёздный путь (фильм)

1000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Звёздный путь
Звёздный путь
Оригинальное название Star Trek
Сценарий Роберто Орчи
Алекс Курцман
Режиссёр Дж.Дж. Абрамс
Продюсер Дж.Дж. Абрамс
Дэймон Линделоф
Премьера 8 мая 2009
Звёздная дата неизвестна
(2233/2240-е/2255/2258/2387)
Корабль USS «Энтерпрайз»
Предыдущий фильм «Звёздный путь X: Возмездие»
Следующий фильм Стартрек: Возмездие

«Звёздный путь» (англ. Star Trek, 2009, также известен как «Звёздный путь. XI», англ. Star Trek: XI) — одиннадцатый полнометражный научно-фантастический фильм, действие которого происходит в мире Звёздного Пути, анонсированный компанией Paramount Pictures в 2006 году. Фильм, режиссёром которого стал Дж. Дж. Абрамс, вышел на экраны 8 мая 2009 года. Вопреки ожиданиям, фильм не является непосредственным приквелом к оригинальному сериалу, а создает альтернативную временную линию, являясь экранизацией комикса с альтернативной историей.

Работа над фильмом началась в 2005 году. Съемки велись с ноября 2007 по март 2008 года в строжайшей секретности. В середине съёмок «Paramount Pictures» решила отложить дату релиза с 25 декабря 2008 на май 2009 года, считая, что фильм может достичь более широкой аудитории.

«Звездный путь» был высоко оценен критиками, получив 94 % на Rotten Tomatoes. Он занял тринадцатое место по кассовым сборам в 2009 году (седьмое по сборам в Северной Америке) и стал самым кассовым фильмом из всех частей серии. Он был номинирован на четыре Оскара и получил премию Оскар «за лучший грим».

Факты Править

  • В фильме снялся Леонард Нимой, который исполнил роль старого Спока (Нимой играл Спока в оригинальном сериале почти 50 лет назад).
  • С января по апрель 2009 года компания IDW Publishing выпустила четыре комикса под названием «Звёздный путь: Отсчёт», являющийся предысторией к фильму. В последнем выпуске описывается как Нерон и Спок попали в прошлое. Кроме них в комиксе также присутствуют известные персонажи из «Следующего поколения»: Жан-Люк Пикард, Дейта (воскресший после событий фильма «Звёздный путь X: Возмездие»), Джорди Ла Форж и Ворф.
  • Перед выходом фильма Абрамс ненавязчиво рекламировал его в телепостановках, над которыми он параллельно работал:
  • В 19-ой серии телесериала «Грань», вышедшей 5 мая 2009 года, один из персонажей утверждает, что он Спок и что грядёт война с ромуланцами.
  • В 14-ой серии 5-го сезона телесериала Lost («The Variable») во время заставки из буквы «О» появляется корабль «Энтерпрайз».
  • В фильме можно заметить робота R2-D2 из «Звёздных войн» (0:47:39)
  • Удостоен премии «Гильдия киноактёров» за лучший каскадёрский ансамбль.
  • Актриса Зои Салдана сыграла в 2004 году в фильме «Терминал» роль офицера Долорес Торрес, которая по сюжету была фанаткой сериала «Звёздный путь». Персонаж Тома Хэнкса, Виктор Наворски, сказал, что «она ходит на собрания одетой в костюм Дженис Рэнд».

Сиквел Править

Основная статья: см. Стартрек: Возмездие

30 марта 2009 года было объявлено, что студия Paramount работает над сиквелом к фильму «Звёздный путь». Роберто Орчи и Алекс Курцман снова были наняти для написания сценария наряду с продюсером первого фильма Деймоном Линделофом. Дж. Дж. Абрамс и Брайан Бурк снова будут работать через Bad Robot вместе с Орчи и Курцманом.

Во время своего выступления на Supernova Convention, Perth 2009 в Австралии, Карл Урбан неофициально объявил, что он видел работу над сценарием к сиквелу, ожидаемому в 2011 году или позднее.

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики