ФЭНДОМ

«Игра теней»
DS9, Эпизод 2x16
Номер в производстве: 40512-436
Премьера: 20 февраля 1994
35 из 173 произведенных в сериале DS9
  35 из 173 выпущенных в сериале DS9  
  {{{nNthReleasedInSeries_Remastered}}} из {{Const/nEpisodes{{{sSeries}}}}} выпущенных в сериале DS9 Remastered  
  310 из 727 выпущенных  
Shadowplay 162-1-
Сюжет, сценарий
Роберт Хьюит Вульф
Режиссер
Роберт Шеерер
47603.3 (2370)
  Арка: {{{wsArc0Desc}}} ({{{nArc0PartNumber}}} из {{{nArc0PartCount}}})  

Странная деревня на необитаемой планете Гамма-квадранта оказывается источником необычного поля омикрон-частиц. Джадзия Дакс и начальник службы безопасности Одо высаживаются на поверхность, чтобы исследовать феномен, и обнаруживают, что вся деревня и ее жители - голограмма.

Краткое содержание Править

Пролог Править

Одо и Дакс на катере проводят исследование найденного по ту сторону Червоточины поля омикрон-частиц. Попутно они в шутку обсуждают романтические отношения среди персонала станции, и Джадзия намекает начальнику СБ, что болианка Лайсия Арлин, заведующая одним из киосков на Променаде, им интересуется. Одо отвечает, что это смешно и что женщины не смотрят на него таким образом, но дальнейшее обсуждение прерывается, так как катер подлетает к объекту изучения - полю частиц. Дакс говорит, что они создаются определёнными типами реакций материи-антиматерии, при этом их источник, по данным сенсоров, находится на второй планете системы, в маленькой долине. Жизненных форм там не обнаруживается, но из-за частиц возможны помехи - поэтому исследователи принимают решение телепортироваться туда и выяснить.
Shadowplay 010-1-

Деревня в долине

Оказавшись на поверхности, они понимают, что трикодер действительно работает плохо из-за поля частиц. Впрочем, источник они находят довольно быстро - это странный артефакт в центре площади небольшой деревни. Дакс пытается сканировать монумент, который, видимо, является реактором материи-антиматерии. В этот момент их обнаруживает один из местных жителей, наводит на них оружие и берет в плен.

Основной сюжет Править

На станции Дип Спейс 9 по окончании рабочего дня Кварк в своем заведении явно кого-то ожидает. Однако, когда открывается дверь, входит совсем не тот, кто должен бы - взору ференги предстает майор Кира Нерис. Она сообщает, что кузен Кварка, Коно, только что причалил к станции, а когда с ним пытались поговорить, сбежал. Кварк делает вид, что удивлен и не ожидал кузена, а также не знает и о том, что Коно разыскивается за ограбление музея на Кардассии 5. Кира строго выговаривает владельцу бара, что отсутствие Одо не дает ему возможности продавать краденое и вытворять другие подобные вещи.

Бенджамин Сиско разговаривает со своим сыном, призывая его начать работать на станции, так как ему уже 15 лет. Джейк не проявляет энтузиазма, особенно от предложения помогать шефу О'Брайену. Техника ему дается плохо. Отец подбадривает его, говорит, что подобный опыт будет выгодно смотреться при поступлении в Академию Звездного Флота. Джейк соглашается.

На планете тем временем человек, поймавший Одо и Дакс, допрашивает их и обвиняет в исчезновении 22-х жителей деревни. Чтобы продемонстрировать свою невиновность, Одо телепортируется на катер и обратно, утверждая, что если бы они были виноваты, то не сидели бы здесь. Потом он расспрашивает Колиуса, оказавшегося протектором деревни, о том, когда и как происходили эти исчезновения, есть ли где-то следы транспортаторной активности. Но никаких подозрительных признаков нет. Одо предлагает свою помощь в расследовании, и все вместе направляются к Руригану - старейшему из жителей. Его дочь была последней исчезнувшей, и еще днем ее видела внучка Руригана, Тэя. Дакс снова пробует сканировать пространство на предмет следов работы транспортера, в том числе мастерскую, где работала исчезнувшая женщина. Специальные приборы местных жителей, аналог федерального трикодера, позволяют убрать помехи от реактора. Одо пытается расспросить Тэю о том, в каких обстоятельствах она видела свою мать последний раз. Девочка немного пугается, но говорит, что с мамой было все в порядке. Затем Руриган уводит ее спать.
Shadowplay 059-1-

Тэя, ее дедушка Руриган и Одо

На станции коммандер Сиско представляет О'Брайену нового ученика, своего сына. Джейк воодушевлен и с удовольствием идет за главным инженером, а отец вручает ему дельту-коммуникатор. Кира по-прежнему не спускает глаз с ференги и просит доктора Башира тоже присмотреть за ним. Как раз в это время на станцию внезапно прибывает ведек Барайл с Бэйджора. Кира идет его встречать.
Shadowplay 073-1-

Джейк Сиско получает свою первую работу на станции

На следующее утро Одо продолжает расспрашивать Тэю об исчезновении ее матери. Ничего нового ему узнать не удается. Девочка интересуется, почему Одо так странно выглядит, и тот рассказывает ей, что он метаморф, по их терминологии - оборотень. Тэя говорит, что оборотней не бывает, но доверительный разговор с Одо помогает ей перестать бояться. В конце концов она упоминает интересную деталь - что никто из жителей деревни не покидает эту долину, якобы из-за того, что тут есть все необходимое. Одо обещает девочке, что сделает все возможное, чтобы найти ее маму.
Shadowplay 097-1-

Одо и Тэя

Джейк Сиско под руководством О'Брайена пытается запомнить маркировку изолинейных стержней, но не особо успешно. Когда ученик признается шефу, что на самом деле не собирается поступать в Академию, тот неожиданно поддерживает его и рассказывает собственную историю - как его отец хотел, чтобы он стал музыкантом, играл на виолончели, а Майлз не послушался и поступил во Флот. Его отец сначала сильно рассердился, но потом понял решение сыра. У Джейка появляется надежда, что коммандер Сиско тоже поймет его.
Shadowplay 099-1-

Джейк пытается разобраться в технической документации изолинейных стержней

Кира и ведек Барайл обсуждают речь, с которой гость с Бэйджора только что выступил в храме на станции, и разные другие вещи. Потом они решают поиграть в спрингбол в голокомнате, наслаждаются общением, и все это прекрасно отвлекает майора от наблюдения за Кварком и его махинациями.

Одо продолжает расследование исчезновений жителей деревни. Он расспрашивает Руригана: старейший житель говорит, что ничего не может сделать, чтобы изменить ситуацию, кажется измученным и, видимо, понимает, что его срок близок. На вопрос, почему никто не покидает долину, он отвечает, что люди просто не любят путешествовать, не видят в этом смысла. Но Одо не верит ему.

Втроем с Дакс и Тэей они отправляются к самому удаленному месту, где девочке приходилось бывать. Оставив ее там, Одо и Джадзия идут дальше, и в какой-то момент трикодер, который им дали в деревне, исчезает. Несколько шагов назад - и он снова появляется в руке Дакс. Девочке тоже интересно, она подбегает к невидимой "границе", протягивает руку - рука исчезает. Отдергивает - появляется. Тогда исследователи догадываются, что и Тэя, и вся деревня - голографическая проекция.

Они возвращаются в деревню и демонстрируют это протектору, которому трудно поверить в их слова. Подкрутив настройки, Дакс заставляет дематериализоваться плащ Колиуса и появиться снова, а потом рассказывают о том, что произошло с Тэей. Джадзия и Одо объясняют причину исчезновений: компонент, контролирующий поле омикрон-частиц, разрушается, и проекция становится нестабильной. Если ничего не предпринять, все будет постепенно "выключаться", и через несколько месяцев от деревни ничего не останется.
Shadowplay 131-1-

Дакс и Одо у голографического проектора

Жителям сложно признать тот факт, что они - голограммы, но в конце концов соглашаются и доверяют Дакс и Одо, чтобы они на время выключили проектор и починили его. Когда все исчезает, остается один Руриган - он настоящий, не голограмма. Он рассказывает, что прибыл сюда 30 лет назад, когда его родной мир захватил Доминион, и воссоздал здесь все, что потерял - друзей, мирную и спокойную жизнь. Иногда он даже забывал, что они нереальны, но теперь вдруг высказал желание положить конец этому всему, вернуться на свою планету. Одо спорит с ним и убеждает, что даже состоящие из омикрон-частиц, эти люди все равно реальны, со своими чувствами, семьями, с тем, как они развиваются уже независимо от их создателя. Руриган соглашается, что это так, что для него они все настоящие, и от них нельзя отвернуться.

Тем временем на станции, Кира случайно узнает у Барайла, что пригласивший его сюда Прайлар Рит задолжал Кварку значительную сумму. Кира догадывается, что именно ференги попросил Прайлара пригласить сюда ведека, чтобы отвлечь внимание от своего кузена, сбывающего краденую музейную ценность. Но Коно удается поймать и конфисковать у него реликвию.
Shadowplay 190-1-

Кира делает Кварку внушение и выражает благодарность за то, что тот пригласил ведека Барайла

Джейк признается отцу, что не хочет идти в Звездный Флот. Коммандер Сиско сначала удивляется, но потом принимает решение сына, желает ему найти собственный путь, любимое дело, и говорит, что будет гордиться им. Обрадованный Джейк уходить учить маркировку изолинейных стержней.

Когда Джадзия и Одо исправляют поломку в проекторе и включают его снова, Руриган просит их не говорить жителям, что он не такой, как они. Исчезнувшие люди действительно появляются, Тэя радостно встречает свою маму. На вопрос, кто создал все это все, Одо говорит лишь, что это прекрасная работа. Жители провожают исследователей. Тэя говорит Одо, что будет скучать; он отвечает ей тем же. На прощанье метаморф показывает ей фокус - превращается в игрушку-волчок и обратно. Она радостно апплодирует ему, еще раз благодарит и желает ему тоже найти своих родителей.
Shadowplay 215-1-

Голографические жители деревни провожают Одо и Джарзию Дакс

Дакс и Одо телепортируются на катер.

Цитаты Править

"Давайте уточним, майор. Вы хотите, чтобы я шпионил за Кварком для вас?"
"Я бы не назвала это собственно шпионажем."
"Я только подумала, что вы могли бы, знаете, присматривать за ним, пока Одо нет. Когда вы свободны."
"Ладно."
"Так вы будете?"
"Я ждал случая. Гарак читал мне лекции про наблюдение. У меня будет шанс попрактиковаться."

- Джулиан Башир и Кира.

"Если бы я была оборотнем, я бы все время превращалась. Каждый хотел бы быть моим другом."
"Хотелось бы, чтобы это было так легко."
"Почему? Если я должна отвечать на вопросы, тогда ответьте мне."
"Когда я был моложе, люди всегда просили меня превратиться во что-нибудь для них. Они притворялись моими друзьями. Но они только хотели видеть, как я становлюсь стулом или зверем. Никто из них на самом деле не заботился обо мне."

- Тэя и Одо.

"Что ты думаешь?"
"О твоей речи?"
"Мне понравилось в ней всё... Кроме содержания."

- Ведек Барайл и Кира.

"А вы могли бы превратиться в хлебное зерно?"
"Думаю, мог бы. "
"Покажите мне."
"Чтобы ты проглотила меня? Нет уж."

- Тэя и Одо обсуждают местную сказку про оборотня.

"Нам теперь придётся привыкать к тому факту, что мы - голограммы!"
"Мы живы и к нам вернулись семьи. Только это считается."
"Интересно, кто создал всё это?"
"Кто бы это ни был, это прекрасная работа."

- Жители деревни и Одо.

"Это твоя жизнь, Джейк. Ты должен выбрать свой путь. Я хочу от тебя только одного: найди то, что ты любишь, и делай это наилучшим образом."
"Я попробую."
"Хорошо. Тогда твой старик будет гордиться."

- Коммандер Сиско и его сын Джейк.

"Но я видел, как вы держали ее руку, когда она грустила, и как успокаивали ее, когда она испугалась."
"Я не хотел расстраивать ее."
"Если она не настоящая, какое это имеет значение?"
"Это имеет значение. Это имеет значение для меня."
"Какая вам разница, если голограмма будет плакать?"
"Потому что я люблю её."
"А она любит вас. Разве вы не видите? Для вас она настоящая. Она настоящая для меня. Они все настоящие. Вы не можете отвернуться от них."

- Одо и Руриган о Тэе и других голографических личностях.

 Дополнительная информация Править

Ссылки Править

Эпизод на официальном сайте вселенной Startrek.com

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики