Викия

Memory Alpha

Капитан

955статей
на этой вики
Обсуждение0
Знаки различия
US o-3 rank pin.png
Морская пехота США/Армия США/ВВС США
SS patch captain.png
German SS
Ent capt.png
Земля, Звёздный флот
Altcptrank.png
Звёздный флот, 2250-е (Альтернативная реальность)
WNMHGB capt.png
Звёздный флот, начало 2260-х
Tos capt.png
Звёздный флот, 2266 - 2270-е
Mov capt.png
Звёздный флот, с 2280-х до начала 24-го века
Tng capt.png
Звёздный флот, с 2350-х
29th capt.png
Звёздный флот, 29-й век
Mirror capt.png
Терранский Звёздный флот, 22-й век (зеркальная вселенная)
Mirror capt-vest.png
Терранский Звёздный флот, 2260-е (зеркальная вселенная)

Капитан - военное звание, эквивалент которого используется организациями во многих мирах. Звание капитана часто присваивается командирам кораблей, а также используется как военно-морской ранг в земном флоте. В Звездном флоте это звание на ступень выше коммандера. Однако в пехоте звание капитана следует сразу за старшим лейтенантом и перед майором.

Капитаны Звёздного флота Править

В середине 22-го века звание капитана было высшим для строевых офицеров в большинстве космических служб. Как правило, оно присваивалось командирам кораблей. Это военно-морской ранг, соответствующий званию полковника в пехоте, рангу «коммандер» в Ромуланской Звездной Империи, рангу «гал» в Кардассианском союзе и квази-военному рангу «DaiMon» в Альянcе Ференги.

На звездолетах капитаном также называют командующего офицера. По обычаям военно-морского флота, даже если звание командира корабля ниже капитанского, — находясь на борту, он имеет право на обращение «капитан».

Капитаны звездолетов (которые часто оказываются в сотнях световых лет, не имея возможности связаться со штабом) должны уметь действовать автономно и принимать решения, влияющие на политику Федерации и на судьбы людей. Не столь уже многие офицеры Звёздного флота становятся капитанами даже после многолетней службы, продемонстрировав превосходные лидерские качества.

Старшие капитаны, на которых была возложена дополнительная административная ответственность, иногда получают звание капитан флота.

Ранг капитана может присваиваться также офицерам, не имеющим отношения к командованию, — особенно, если в экипаже много заслуженных ветеранов и старших офицеров, чей опыт заслуживает повышения в звании. Примером может служить USS «Энтерпрайз» (NCC-1701-A), на котором служили одновременно не менее трех капитанов: командир корабля Джеймс Т. Кирк, первый офицер Спок и главный инженер Монтгомери Скотт («Неоткрытая страна»). На «Эксельсиоре» Скотти был известен как «капитан инженерного отсека» («В поисках Спока»).

В фильме "В поисках Спока" Скотти носит знаки различия коммандера. В следующем фильме "Возвращение домой" можно видеть Скотта сразу и с коммандерскими, и капитанского знаками. Причина этого не упоминается.

Викия-сеть

Случайная вики