Викия

Memory Alpha

Карл Урбан

988статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Реальный мир
(информация о производственном процессе)
Карл Урбан
Карл Урбан
Имя Карл-Хейнц Урбан
Пол Мужской
Дата рождения 7 июня 1972
Место рождения Веллингтон, Новая Зеландия
Персонажи Леонард Маккой
Леонард Маккой

Карл-Хейнц Урбан (родился 7 июня 1972 года; 37 лет), более известен как Карл Урбан, актер. Родился в городе Веллингтон в Новой Зеландии. Исполнил роль доктора Леонарда "Боунза" Маккоя в фильме "Звёздный путь". Изначально утверждалось, что Урбан будет играть роль ромуланского злодея, но позже эти сведения были опровергнуты. [1] [2]

Одна из самых известных его работ – роль Эомера в трилогии Питера Джексона "Властелин Колец". Урбан снялся в двух из трех частей картины – "Две твердыни" и "Возвращение Короля". Также он появлялся в эпизодических ролях в "Хрониках Риддика" и "Превосходстве Борна" и в главной роли в картине "Следопыт" (Pathfinder).

Жизнь и карьера в Новой Зеландии Править

Урбан учился в церковно-приходской школе святого Марка в Веллингтоне, а позже посещал Веллингтонский колледж, где и начал изучать актерское мастерство. После окончания средней школы, Урбан получил роль санитара гомосексуалиста Джэми Форреста в популярном новозеландском сериале "Shortland Street", в котором снимался в сезоне 1993-1994 годов. Потом он поступил в Веллингтонский университет Виктория (Victoria University of Wellington), но бросил его через год, чтобы продолжить актерскую карьеру.

Вскоре после этого он появился в популярных сериалах "Зена: Королева воинов" и "Удивительные странствия Геракла", которые снимались на родине актера – в Новой Зеландии. Между 1996 и 2001 годами Урбан появился в 12 эпизодах "Зены" и двух "Геракла", сыграв четырех разных персонажей – это в первую очередь Купидон и Юлий Цезарь. Он также сыграл персонажа по имени Кор, только не стоит путать его с одноименным клингоном. Роберто Орчи и Алекс Курцман, сценаристы и исполнительные продюсеры "Звёздного пути", были сценаристами и со-исполнительными продюсерами "Зены" и "Геракла".

Первая главная роль у Урбана была в фильме "Небеса" (Heaven), снятом в Новой Зеландии и в 1999 году, показанном в США. Актер продолжил работать в Новой Зеландии, снявшись в главной роли в фильме "Неопровержимая правда о Демонах" (The Irrefutable Truth About Demons), за которую он получил новозеландскую кинопремию в номинации "Лучший актер", и в фильме "Цена молока" (The Price of Milk). Последующие роли принесли Урбану признание, а вместе с ним и номинации на новозеландские кино и ТВ премии.

Еще до получения роли Маккоя в "Звёздном пути XI", у Урбана уже образовалась одна связь с миром ТОСа: он вместе с Уолтером Кенигом (оригинальный Павел Чехов) снялся в пробах для научно-фантастического фильма "The Privateers". В проекте было задействовано еще несколько актеров из "Звёздного пути", включая Джека Доннера, Рэя Просция (Ray Proscia), Бенджамина Лума и коллегу по 11-му фильму Дэвида Джина Томаса.

Голливудская карьера Править

Первой голливудской работой Урбана стал ужастик-триллер "Корабль-призрак", вышедший в 2002 году. Сам фильм снимался в основном в Австралии. Тогда же его взяли на роль Эомера в картинах "Властелин Колец: Две твердыни" и "Властелин Колец: Возвращение короля", которые снимались в Новой Зеландии. Среди прочих актеров "Звёздного пути", в саге сыграли Брэд Дуриф (Brad Dourif) – Грима, и Джон Рис-Дэвис (John Rhys-Davies) – Гимли, сын Глоина. После знаковых ролей в "Геракле", "Зене" и "Властелине Колец", в 2009 году Урбан принял участие в документальном фильме "Reclaiming the Blade", посвященном искусству владения мечом в Голливуде, в котором рассказчиком был Джон Рис-Дэвис.

После успеха во "Властелине Колец", Урбан играет роли второго плана в блокбастерах 2004 года – "Хроники Риддика" и "Превосходство Борна". В первом он сыграл роль Ваако и снимался вместе с Роджером Кроссом, а во втором русского убийцу Кирилла, ответственного за смерть подруги Джейсона Борна – Мари. Самого Борна играл Мэтт Дэймон, который, кстати, пытался получить роль в 11-м "Звёздном пути".

В 2005 году Урбан исполнил главную роль в адаптации видео игры "Doom", где противостоял Дуэйну "Скале" Джонсону (Dwayne "The Rock" Johnson). После этого, он снялся в главной роли в саге про викингов "Следопыт" (Pathfinder), где работал вместе с Клэнси Брауном (Clancy Brown). В 2006 году Урбан возвращается в Новую Зеландию для съемок в криминальной драме "Out of the Blue", за которую получил кинопремию "New Zealand Film" в категории "Лучшая мужская роль второго плана в фильме". Тогда же он сыграл роль Вудро Колла (Woodrow Call) в мини сериале CBS "Comanche Moon".

Вдобавок к роли в 11-м "Звёздном пути", Урбан снялся в криминальной драме "Транзит черной воды" вместе с Биллом Коббсом. А в августе 2009 года он получил роль вампира-злодея по прозвищу "Черная шляпа" в фэнтазийном фильм "Священник" (Priest), основанном на комиксах выпускаемых "TokyoPop". В центре сюжета война между людьми и вампирами. [3]

В апреле 2010 года фильм "Звёздный путь XI" получил пять номинаций на народную канадскую премию "Созвездие", которая вручается за "превосходную работу в научно-фантастическом кино и телефильме" [4]. В числе претендентов оказался и Карл Урбан в номинации "Лучшая мужская роль" за исполнение роли доктора Маккоя.

Ссылки Править

Карл Урбан на IMDB.com

Викия-сеть

Случайная вики