Викия

Memory Alpha

Клингоны

988статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Клинго́ны (англ. Klingons) — вымышленная инопланетная цивилизация гуманоидов-воинов из научно-фантастической вселенной «Звёздного Пути». Клингоны созданы Джином Куном и названы в честь сослуживца создателя саги Джина Родденбери — лейтенанта Вилбора Клингэна.

424px-Klingon2.svg.png

Флаг

Физиология и анатомияПравить

Внешне клингоны — типичные гуманоиды, похожие на людей и носящие длинные волосы, бороды и усы. Наиболее заметной выделяющей их чертой является остроконечный лоб и костяные наросты на ногах.

В «Оригинальном сериале» клингоны имели кожу бронзового оттенка, что делало их похожим на азиатские народы. Но уже в первом полнометражном фильме цвет их кожи изменился и появился характерный лоб с костным наростом. Также претерпела изменения их униформа, а сами клингоны стали говорить на специально разработанном филологом Марком Оркандом языке.

Их тело обладает бо́льшим количеством органов по сравнению с человеческим: клингоны имеют несколько лёгких, желудков, восьмиклапанное сердце и 28 рёбер, что делает их очень гибкими.

Клингоны живут до 150 лет, однако многие их мужчины погибают в бою молодыми. Срок беременности у клингонских женщин составляет 30 недель, а сам процесс родов может продолжаться несколько суток. Возможны дети от межрасовых браков с бетазойдами, людьми, ромуланами и триллами. При этом доминирующими являются черты клингонов, которые продолжают проявляться на протяжении нескольких последующих поколений.

В фильме «Звёздный путь VI: Неоткрытая страна» показано, что цвет крови клингонов — фиолетовый (однако, по другим источникам, — красный, как у людей).

История Клингонской ИмперииПравить

ПредысторияПравить

Миллионы лет назад первые разумные существа во Млечном Пути смешивали свои ДНК с ДНК, обнаруженными на просторах галактики. Поэтому возникшая на Ку’ноСе цивилизация частично произошла от доисторических форм жизни планеты, а частично — от инородных генов.

О жизни клингонского общества до создания империи почти ничего не известно. Клингонская религия говорит, что первые клингоны убили богов, которые их создали.

Первое тысячелетиеПравить

Клингонская империя возникла в 900 году нашей эры на родной клингонской планете Ко’ноС. Основателем её является Кахлесс Незабываемый, победивший тирана Молора.

Империя прошла несколько поколений правителей. Период между вторым и третьим императорами называют Тёмным временем (десятилетний эксперимент по устройству демократии).

Примерно в XIV веке Ку’ноС был захвачен Хур’Кью, при этом было разграблено множество сокровищ, в том числе меч первого императора. Через некоторое время клингоны изгнали Хур’Кью (на их языке этот термин означает пришельцев). Вероятно, что при этом они получили технологии захватчиков, включая их двигатели и системы оружия, использованные впоследствии для расширения Империи.

В 2069 был сформирован Высокий совет, заменявший собой Императора вплоть до 2369.

XXII векПравить

В начале 22 века в Клингонском обществе повсеместно усилилось влияние касты воинов.

В 2151, в период Временной холодной войной (англ. Temporal Cold War) была совершенна попытка изменить ход истории путём разжигания волнений среди клингонов. Результатом этого стал первый контракт людей и клингонов и первый полёт земного звездолёта «Энтерпрайз» на скорости варп-5. Кроме того, участница этой миссии — Хоси Сато — стала первым человеком, изучившим клингонский язык.

Первоначально отношения между Землёй и Империей были ровными, однако впоследствии они ухудшились в результате побега капитана Арчера от клингонского правосудия и уничтожения одного из клингонских кораблей.

XXIII векПравить

Около 2218 года отношения между Клингонской Империей и Федерацией окончательно охладели и оставались враждебными до 2293 года.

В 2266 война между клингонами и людьми была остановлена не начавшись благодаря вмешательству органиан, вынудивших стороны подписать договор о ненападении и учреждении нейтральной зоны между их территориями.

В 2267 клингоны и ромулане заключили военный союз, по которому, в том числе, ромуляне получили несколько боевых звездолетов, а Клингоны — технологию невидимости для своих кораблей.

В 2293 в результате взрыва одной из лун атмосфера Ку’ноСа была сильно загрязнена. Это событие стало поворотным в отношениях клингонов и Федерации. Их отношения заметно улучшились, поскольку клингоны не имели возможности заниматься военными действиями и решением этой новой проблемы одновременно. Новый союз установился на долгие годы, прерванный только на пару лет в 2372 из-за войны с кардасианцами.

XXIV векПравить

В 2344 клингоны и ромуляне начали войну из-за нападения последних на клингонскую заставу «Нерендра-3». Гибель звездолёта USS «Энтерпрайз-C», участвовавшего в защите заставы, ещё больше укрепила сотрудничество клингонов и Федерации.

В 2357 Ворф стал первым клингоном, поступившим в Академию Звёздного Флота. По окончании обучения Ворф получил назначение офицером по тактике на звездолёт USS «Энтерпрайз-D».

В 2367 после убийства канцлера К’мпека в Клингонской Империи началась война, подогреваемая ромулянами. Однако через некоторое время конфликт был улажен, и новым канцлером стал Гаурон.

В 2369 решением канцлера и Высокого Совета был восстановлен титул императора, который занял клон первого императора Кахлесса (получивший имя Кахлесс Второй). Титул носил номинальный характер (в каком и нуждалась Империя). Основная же власть сохранилась за Высоким советом.

В 2371 отношения между Империей и Федерацией резко ухудшились, поскольку Федерация отказалась поддержать вторжение клингонов в Кардассию. В 2372 году противоречия переросли во вражду. Однако, когда открылось, что этот конфликт, по сути, контролировался Доминионом, было заключено перемирие. В конце 2372, когда кардассианцы открыто присоединились к Доминиону, капитан Сиско убедил канцлера Гаурона заключить мир.

В 2375 новый союз клингонов и Федерации, к которому присоединились ромулане, победил Доминион.

Будущее ИмперииПравить

До 2385 года Клингонская Империя оправлялась от потерь, понесённых в войне с Доминионом.

Согласно некоторым хронологиям, в 2554 Клингонская Империя присоединилась к Обьединённой Федерации планет.

Викия-сеть

Случайная вики