ФЭНДОМ

Реальный мир
(информация о производственном процессе)
Constitution class model

Одинадцатифутовая модель корабля класса «Конституция»

За время работы над франшизой было создано множество студийных моделей космических кораблей. Уже в период работы над ТОС перед дизайнерами стояла задача создать вид кораблей, не похожий ни на что уже известное к тому моменту. Для эффектности кадров космических полётов физические модели звездолётов строились начиная с USS «Энтерпрайз».

Разработка дизайна Править

Constitution class design finding a direction

Наброски, сделанные в процессе поиска дизайна кораблей

Constitution class chosen design elements finetuning

Комбинирование наиболее удачных вариантов деталей звездолётов

Early USS Enterprise design concepts by Matt Jefferies

Шарообразный дизайн звездолётов, предложенный Джеффрисом

Early USS Enterprise ring-ship design concepts by Matt Jefferies

Дизайн звездолётов с использованием колец, предложенный Джеффрисом

Арт-директору Мэтту Джеффрису было дано задание спроектировать сам Энтерпрайз. Единственным, от чего он мог оттолкнуться, был список того, что Джин Родденберри точно не хотел видеть: никаких ракет, самолетов и огненных следов от топлива. Звездолёт не должен был выглядеть как классический, и потому устаревший, корабль из научной фантастики в виде ракеты, и в то же время он не должен был напоминать ничего из того, что говорило бы о времени создания его дизайна.

«Сначала мы привлекли для работы материалы из научно-фантастических комиксов того времени. Но корабли в них содержали множество лишних деталей, в которых не чувствовалось никакой практической необходимости, а Родденберри хотел, чтобы всё было правдоподобным. Нам нужно было оттолкнуться от уже проверенных научных концепций, спроецировав их в будущее и попытавшись представить себе, как может выглядеть четвертое, пятое или десятое поколение нынешней техники. Я и Пато (Patricio Guzman, дизайнер, также работавший для Стар Трека на первых порах) сели и стали делать наброски. Когда наброски стали занимать почти две стены, мы позвали Родденберри, чтобы он посмотрел на них. Черт возьми, этот человек действительно может вызывать раздражение! Ему понравился кусочек одного корабля и небольшая часть другого, но ни один из набросков не был тем, что он искал. Тогда мы сделали ещё двадцать с небольшим набросков, используя те несколько элементов, которые ему понравились».

Идея о том, что можно искривлять пространство, а значит, гипотетически, путешествовать со скоростью, большей, чем скорость света, была предложена Эйнштейном ещё в 1905 году. Годы спустя, самим Стар Треком было установлено, что варп-двигатель создал Зефрам Кокрейн в 2063 году. Но в 1960-х это сложное переплетение химии, физики, математики и тайны весьма озадачило Мэтта Джеффриса:

"Я подумал: а что это вообще такое — варп-двигатель? Но я рассудил, что кораблю нужны очень мощные двигатели, а для меня это означало то, что они должны быть отделены от основной части. Я перепробовал множество вариантов. Я хотел отойти от формы летающей тарелки. Я думал о шаре или сфере, как это видно из ряда набросков, но, в конце концов, вернулся к форме блюдца. Джину и Герберту Солоу (вице-президенту студии Desilu) снова понравилась детали одного корабля и отдельные части другого, так что я продолжил работать на основе этих понравившихся элементов. И когда я придумал нечто, что мне самому очень понравилось, я сделал цветной рисунок и повесил его на видное место. И это сработало! Этот рисунок выглядел лучше всех остальных набросков, и Джин, наконец, сказал: «Мне это нравится!».

Jefferies Enterprise sketch

Набросок, одобренныйРодденберри и Слоу

Constitution-class USS Enterprise NCC-1701 finalized plan views by Matt Jefferies

Окончательная схема корабля USS «Энтерпрайз» (класс «Конституция», сделаный Джеффрисом в 1967 году

В августе 1964 года продюсеры одобрили окончательный дизайн, основанный на цветном рисунке и маленькой модели из пробкового дерева, которую Джеффрис сделал для того, чтобы показать корабль в трёх измерениях.

«Джин взял модель, подвешенную на веревке, и она сразу перевернулась вверх ногами, так как верхние гондолы были тяжелее. Мне понадобилось много времени, чтобы разубедить всех в том, что Энтерпрайз должен выглядеть именно так, и, конечно же, когда первая серия вышла в эфир, на обложке журнала TV Guide красовался „перевернутый“ Энтерпрайз.»

Всё это основывалось на том, что Родденберри больше нравился именно «перевернутый» вариант: «Ему он нравился. А мне нет. Это была одна из самых главных дискуссий, которые я когда-либо выигрывал». По мысли Джеффриса, космос содержал слишком много препятствий для того, чтобы какое-либо важное оборудование можно было расположить снаружи, поэтому он решил, что корпус должен быть гладким.

Трёхфутовая модель Править

USS Enterprise three foot delivered to Gene Roddenberry by Richard C. Datin Jr.

Показ трёхфутовой модели Родденберри

После того, как дизайн получил одобрение, Джеффрис направил итоговый проект в Howard Anderson Company, которая, в свою очередь, наняла Ричарда Датина, и он создал модель Энтерпрайз, известную как «трёхфутовая модель» (примерно 90 см), хотя на самом деле её длина составляла 33 дюйма (примерно 84 см).

Датин позже вспоминал: «Все надписи и логотипы на корпусе были наклейками. Остальное, например, люки, были нарисованы. Так как у меня не было станка для того, чтобы сделать крупные детали, я отдал эту работу мастеру, чьего имени я, к сожалению, не помню. Моя часть работы заключалась в том, чтобы собрать всё вместе и раскрасить. Модель была сделана из дерева (сосны). Мне удалось купить небольшой купол из оргстекла (готовую деталь для сборщиков различных моделей), и я сделал из него мостик. Цветовая гамма соответствовала предложениям Джеффриса. После того, как модель показали Родденберри, был произведен ряд небольших модификаций.»

USS Enterprise three foot model held by Leonard Nimoy

Фото Нимоя с трёхфутовой моделью до её модификации

USS Enterprise three foot model held by William Shatner

Фото Шатнера с модифицированной трёхфутовой моделью

Хотя модель изначально не была предназначена для съемок, а создавалась как образец для большего по размеру макета и для использования в рекламных целях (модель известна по промо-фотографиям Шатнера и Нимоя. Фото Нимоя были сделаны ещё до произведенных изменений, фото Шатнера — после), в конце концов она появилась на экранах. Учитывая пользу данной модели при использовании «форсированной перспективы», был отснят видеоматериал для его дальнейшего использования во вступительной заставке «Клетки» и в последующих сериях. Помимо «Клетки», модель появлялась в сериях «Куда не ступала нога человека», «Завтра — это вчера» и «Как розу ты ни назови», и, наконец, в серии «Реквием по Мафусаилу» в качестве настольной модели. Модель можно различить по её виду: она выглядит «более потрепанной», часть элементов отсутствует, в отличие от большой модели она не освещена изнутри.

После того, как создали 11-футовую модель, ряд изменений, произведенных над ней, был перенесен и на меньшую модель, за исключением внутренней подсветки и вращающихся «куполов» гондол.

После снятия сериала с эфира, студия отдала модель Родденберри, когда он вернулся для работы над франшизой в 1975 году, и она на протяжении нескольких лет оставалась в его офисе. Говорят, в конце 1970-х он одолжил кому-то модель, но потом забыл, кому её отдал. Итак, первая модель Энтерпрайз с тех пор была потеряна.

Одиннадцатифутовая модель Править

После осмотра 3-футовой модели, Родденберри дал «зеленый свет» созданию большой модели, которая была ровно в четыре раза больше своего прототипа. И опять работа была отдана Ричарду Датину, но на этот раз, из-за сжатых сроков и ограниченных возможностей мастерской Датина, он отдал большую часть работы на субподряд.

USS Enterprise eleven foot model

Датин (слева) принимает одинадцатифутовую модель

Датин вспоминает: «Секция в форме блюдца была сделана из двух отдельных частей — верхней и нижней. Они были сделаны из листов пластика, которому придали нужные изгибы с помощью гипсовых форм. Верхнюю часть поддерживали распорки из фанеры, которые расходились лучами из центра. Пластик был настолько тонким, что можно было оставить в нём вмятину, просто надавив пальцем. «Блюдце» крепилось к остальной части модели с помощью соединительной опоры, сделанной из дерева. Опора была прикреплена к верхней части корабля с помощью двух винтов, шляпки которых выходили на поверхность. Их спрятали, закрыв деревянной пластинкой.

Мостик был сделан из куска дерева, а в центр его мы поместили купол из оргстекла (такая же деталь располагалась и снизу).

Constitution-Class USS Enterprise studio model inner workings of the nacelle caps

Внутреннее устройство гандол

Две гондолы, предназначенные для двигателей, были сделаны из фанерных «рёбер», которые крепились к торцам из дерева. Те части, которые располагались лицом друг к другу, представляли собой вытянутые плоские куски древесины, «утопленные» по отношению к остальной поверхности. Затем основу «обернули» листами металла, «свернутыми» в соответствующую форму.

Заднюю часть гондол покрыли оргстеклом, спереди прикрепили «купола» из дерева. Детали, соединявшие гондолы с продолговатым корпусом, были сделаны из древесины твердых пород: ореха или дуба. К куполам впереди гондол были прикреплены «шипы» Второй (продолговатый) корпус был сделан из дерева. Расцветка была такой же, как у 3-футовой модели, но на этот раз не было никаких наклеек — все детали, в том числе название корабля, были нарисованы. Новая модель была практически идентична своей «младшей сестре», но ей недоставало одной детали. Поверхность гондол по бокам была гладкой, тогда как у 3-футовой модели сзади можно увидеть небольшие прямоугольные детали. Итак, модель длиной 11 футов (335 см) и весом 225 фунтов (102 кг) была готова к концу декабря 1964 года. Но так как её уже было поздно широко использовать в «Клетке», модель отправили на хранение на тот период, пока решалась судьба Стар Трека.»

Как только было принято решение снимать второй пилот, Родденберри решил достать 11-футовую модель, чтобы улучшить шансы сериала. До этого времени он не хотел никакой внутренней подсветки, но вскоре изменил своё мнение. Тогда Датин произвел ещё несколько модификаций, в том числе, помимо добавления подсветки, обозначения регистрационного номера были снова заменены наклейками.

К тому моменту, как Стар Трек взяли для регулярного показа, Родденберри захотел вдохнуть в Энтерпрайз ещё больше жизни. Так, например, деревянные «купола» на гондолах были убраны и заменены куполами из оргстекла, изнутри окрашенными в оранжевый цвет. Внутрь были помещены вращающиеся лопасти и рождественские гирлянды, состоявшие из синих, желтых, красных и зеленых лампочек. Для создания отражающего эффекта внутрь также поместили кусочки зеркала. Тогда же была переделана и 3-футовая модель, но «купола» на ней остались прежними.

USS Enterprise 11-feet model decal sheet by Richard Datin

Зеркальные наклейки

Левая сторона модели была практически не прорисована. Причина заключалась в том, что именно к этой части подключались провода, и она не была предназначена для съемки. В подавляющем большинстве кадров с использованием этой модели Энтерпрайз движется слева направо. Когда наступал редкий случай, и нужно было показать левую сторону, использовался визуальный трюк. Датин сделал наклейки с зеркальным отображением регистрационного номера для гондол. В процессе послесъемочной обработки изображение разворачивалось зеркально, и номер читался так, как и должен был читаться.

В таком виде 11-футовая модель Энтерпрайз использовалась на протяжении всего сериала, за исключением лишь ряда небольших изменений.

Съёмки Править

Linwood G. Dunn shoots the 11-foot studio model

Съёмки одинадцатифутовой модели

DY-100 and USS Enterprise studio models filmed at Film Effects of Hollywood

Съёмки пролёта «Энтерпрайза» и «Ботани бея»

Как только модель была изготовлена, её решили использовать для первого пилота, но в итоге был использован только один кусок с её участием. Ещё до того, как модель убрали на хранение в ожидании судьбы сериала, было сделано несколько пробных записей, чтобы подобрать нужные ракурсы для съемки. Модель была сконструирована таким образом, что её можно было подвешивать к потолку. Это был единственный раз, когда модель снимали таким способом, затем, для дальнейших съемок, её использовали только будучи расположенной на подставке, от которой к кораблю шли провода.

Эта статья не закончена

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики