Викия

Memory Alpha

Оперативный центр

988статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

— А это Опс…
Deep Space 9 ops 2369.jpg

Оперативный центр «Дип Спейс 9»

— Сердце и душа «Дип Спейс 9»

Джулиан Башир и посол Вадозия (Vadosia). (ДС9: «Подкидыш»).

Оперативный центр (также известен как Опс) — командный и контрольный пункт космической станции или аванпоста. (ДС9: «Гражданская самооборона», «Меридиан»). По выполняемым функциям он схож с мостиком звездолёта.

Кардассианский дизайн Править

Engineering stations on DS9s ops.jpg

Инженерная станция в Опс

На кардассианских станциях, таких как «Дип Спейс 9»/«Терок Нор», командный центр — это помещение сферической формы, расположенное на самом верху конструкции. На потолке центра имеется иллюминатор, дающий обзор на звёзды и корабли, пристыкованные к верхним причальным пилонам. Помимо прочего, в Опс находится офис командующего станцией, турболифт, транспортёр и обзорный экран. Центр спланирован так, что командующий станцией может из офиса видеть всех присутствующих и в то же время в определённой степени отгораживает его от общего пространства. В отличие от капитанского кресла на звездолёте, «место силы» командира станции находится не на мостике, а в персональном офисе. (ДС9: «Эмиссар»).

Операционный центр играет главенствующую роль на станции, так как Опс — единственное место, из которого имеется полный доступ ко всем системам, в отличие от большинства звездолётов, где основной контроль в случае необходимости можно осуществлять из инженерной. Это делает его основной целью для неприятельских сил. В частности, это относится и к «Терок Нор», на котором была велика вероятность баджорских мятежей. Чтобы минимизировать подобный риск Опс, при необходимости, может быть полностью блокирован от остальной части станции и функционировать автономно. (ДС9: «Гражданская самооборона»).

Многие функции, которые осуществляются из инженерного отсека, также могут выполняться в «закутке», находящемся прямо под обзорным экраном. Помимо прочего, это позволяет командиру станции при переговорах избежать утечки информации, т. к. основные манипуляции выполняются вне поля зрения собеседника.

А ещё в Опс есть репликатор. (ДС9: «Вавилон»).

DS9 Ops.jpg

Панорама оперативного центра

Викия-сеть

Случайная вики