Викия

Memory Alpha

Солнечная система

988статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Sol-system1.jpeg

Солнечная система

Солнечная системазвездая система, образованная звездой Солнце и вращающимися вокруг неё планетами и др. естественными и искуственными (со второй половины XXI века по календарю Земли) космическими объектами.

Четыре сравнительно малые по размеру и ближайшие к Солнцу планеты — Меркурий, Венера, Земля, Марс — относят к так называемым планетам земной группы. Четыре внешних планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун  — сравнительно крупные и массивные но рыхлые планеты-гиганты, называемые планетами группы Юпитера. (Ср. полность Юпитера лишь в 1,5 раз больше воды. По этой причине Юпитер все лишь лишь в 318 раз больше Земли по массе.) Между этими двумя группами планет располагается пояс астероидов (см. Мальдек). За Нептуном находятся так называемые плутоиды — планета-карлик Солнечной системы — Плутон, Седна и др. транснептуновые объекты и пояс Койпера. Еще дальше (за поясом Койпера) распологается облако Оорта. Семь планет из одинаннодцати (если считать планетами Плутон и Седну) имеют естественные спутники.

Солнечная система входит в состав галактики Млечный путь. Столица Федерации Планет — Земля — третья от Солнца планета.

ПримечанияПравить

На момент созданиям сериалов ТOS, TNG, Voyager Седна еще не была известна. Также тогда не было известно о наличии у Плутона естественного спутника — Харона. Система Плутон-Харон представляет собой типичную двойную планету. Также есть гипотеза о наличии у Солнца звезды-спутника — Немезиды, — удаленной от Солнца в среднем на 2 св. года и обращающейся вокруг Солнца с периодом в 20 млн. земных лет. Также бытует гипотеза о существовании Глории (известна также как Нибиру, Вулкан (не путать с родной планетой Вулканцев)) — парной Земле планеты, вращающейся вокруг Солнца по той же что и Земля орбите, но расположеной всегда симметрично относительно Земли.

Викия-сеть

Случайная вики