Викия

Memory Alpha

Тал Шиар

988статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Тал Шиар (Tal Shiar, иногда встречается Тал Шияр) — элитная ромуланская разведывательная служба, очень
Tal Shiar logo.png

Эмблема Тал Шиара

уважаемая и внушающая страх как в Ромуланской Звездной империи, так в Альфа и Бета квадрантах. Цель организации — блюсти безопасность Империи как от внешних угроз и врагов (в первую очередь к ним относятся Объединённая Федерация планет и Клингонская Империя), так и от предателей внутри нее. Скрытое, часто незримое присутствие Тал Шиара, постоянно следящего за ромуланскими гражданами, приводило к параноидальной мысли, что малейший признак недовольства или расхождения во взглядах о существующем положении дел могли привести к «внезапному исчезновению». (ТНГ: «Лик врага»).

Организация Править

Koval2375.jpg

Ковал, председатель Тал Шиара, 2375 год

Vreenak2374.jpg

Вринак, вице-председатель Тал Шиара, 2374 год

Обычно председатель Тал Шиар одновременно является членом ромуланского Постоянного Комитета. В 2370-х годах Тал Шиар возглавлял Ковал, который и не входил в Комитет, так как часто демонстрировал свои анти-федератские настроения и был против Федерального Альянса, в который входили Объединённая Федерация планет, Клингонская и Ромуланская империи, созданного в противовес доминионо-кардассианскому союзу. (ДС9: «Перед оружием смолкает закон»). В эти годы вице-председателем Тал Шиара был сенатор Вринак. (ДС9: «В лунном свете»).

Тал Шиар отчитывается только перед высшими чинами ромуланского правительства, но даже при этом, многие миссии проводятся без ведома ромуланского Сената, и осуществляются безнаказанные операции по всей территории Империи. Тал Шиар имеет право заменять большинство ромуланских военных командиров, что порождает взаимное недоверие и вражду между Тал Шиар и военными. Кроме того, он располагает собственным флотом и зачастую использует его для собственных целей. (ТНГ: «Лик врага», ДС9: «Жребий брошен»).

История Править

В 2371 году, Тал Шиар вместе с кардассианским Обсидиановым Орденом провели совместную спецоперацию с целью нанести превентивный удар по родному миру Основателей на территории Доминиона. В рамках осуществления этой операции, они занимались устранением некоторых бывших оперативников Обсидианового Ордена, включая неудачную попытку убийства Элима Гарака. Но, как бы то ни было, в Тал Шиар, на место командира ромуланского флота Ловока, был внедрен один из Основателей и, в результате, объединенный ромуланско-кардассианский флот из 20 звездолетов попал в западню и был разбит и уничтожен при битве в туманности Омариан. (ДС9: «Неправдоподобный мотив», ДС9: «Жребий брошен»). В отличие от Обсидианового Ордена, Тал Шиар сумел восстановить свои силы после этого поражения.

Подробнее смотрите: Битва в туманности Омарион.

В 2374 году, оперативники ромуланских вооруженных сил похитили у Федерации прототип звездолета — «Прометей», и попытались переправиться на нем на территорию Ромуланской империи. Они рассчитывали передать корабль военным, но во время осуществления миссии получили приказ передать его Тал Шиару. (ВОЙ: «Послание в бутылке»).

В конце 2374 года, когда остро стоял вопрос о необходимости заключения союза против Доминиона между Федерацией и Империей, Тал Шиар расследовал причину уничтожения шаттла сенатора Вринака. По предварительным отчетам, это произошло в результате саботажа со стороны доминионских сил. (ДС9: «В лунном свете»). В любом случае, председатель Тал Шиара — Ковал, оказался сторонником Федерации и планировал продолжать войну с Доминионом, несмотря на опасения военных. В 2375 году Тал Шиар обеспечивал безопасность проводимой на Ромуле конференции. (ДС9: «Перед оружием смолкает закон»).

Члены Тал Шиара Править

Оперативники Править

Дополнительная информация Править

Rakal (Major).jpg

Деанна Трой замаскированная под майора Ракал

Впервые Тал Шиар упоминается в эпизоде ТНГ: «Лик врага». Оперативник ромуланской разведки майор Ракал была убита членом ромуланского подполья, после чего под нее замаскировали Деанну Трой. Больше Тал Шиар в ТНГ: не фигурировал.

Автор «Лика врага» Нарен Шанкар назвал организацию в честь древнего вулканского боевого искусства тал-шайя (tal-shaya), упоминавшегося в серии «Вавилонский рейс»" (Star Trek: The Next Generation Companion).

В неснятой сцене эпизода ДС9: «Провод» Бенджамин Сиско упоминал своего ромуланского друга Столпана, некогда арестованного Тал Шиаром и переправленного в их штаб-квартиру.

Викия-сеть

Случайная вики