Фэндом

Варианты униформы Звёздного флота в иных временных линиях и мирах.

Параллельные миры Править

Терранская империя Править

Квантовые прорывы Править

Wesley Crusher (parallel).jpg

Лейтенант Уэсли Крашер в 2370 году

В одной из параллельных вселенных, которые посетил Ворф в эпизоде «Параллели», использовался вариант униформы 2366 года. Наряду с точками на воротнике, ранг обозначался в ней золотыми полосками за серебряным значком Звёздного флота.
(Эту же униформу без точек можно видеть в иллюзии, созданной Барашем в эпизоде «Несовершенное будущее».)

Элизия Править

Human Elysian Councilor.jpg

Женщина в Совете Элизии

Женщина, представляющая людей в Совете Элизии (эпизод «Ловушка во времени»), одета в белую форму с синим воротником и значком на левой части груди. В книге Star Trek Concordance выдвинуто предположение, что это старинная форма Звёздного флота. В своё время в Элизию попал корабль Bonaventure с людьми на борту (может быть, и не только он), однако неясно, связана ли форма элизианки с формой Звёздного флота, и если да, из какой эпохи она происходит.

Иные временные линии Править

Форма из альтернативной реальности последних фильмов описывается в основной статье.

Линия гибели Земли (2153—2165) Править

Во временной линии, где Джонатан Арчер был заражён межпространственными паразитами, Звёздный флот продолжал использовать форму образца 2151 года вплоть до 2165 года. В отличие от основной вселенной, где на форму в 2161 году были добавлены нашивки с именами офицеров и эмблема Звёздного флота, здесь этого не произошло (эпизод «Сумерки»).

Линия войны Федерации и клингонов Править

Command belt, war timeline.jpg

Таша Яр во время войны с клингонами

Во временной линии, созданной исчезновением USS Enterprise-C в 2344 году, началась вторая война Федерации против клингонов. Здесь использовалась примерно та же форма, что была принята в основной вселенной в 2366 году. Однако воротник в ней застёгивался, а манжеты имели чёрный цвет. Фазер постоянно носился на серебряном поясе, который застёгивался в левой части на золотую пряжку в виде эмблемы Звёздного флота. У рядовых членов экипажа пояс напоминал портупею (эпизод «Вчерашний Энтерпрайз»).

В этом эпизоде можно видеть ту же форму на Джорди Ла Форже в основной вселенной. Скорее всего, эта странность объясняется забывчивостью костюмеров.

Пряжка пояса напоминает значок Звёздного флота, порой носившийся на рубашках в районе пояса в 2260-е годы.

В основной вселенной спустя семь лет члены экипажей также стали постоянно носить фазеры в связи с началом войны с Доминионом, однако какой-либо специальный пояс для этого не применялся.

Линия искажения подпространства Править

Во временной линии, где капитан Бенджамин Сиско погиб на звездолёте «Дефайнт» из-за искажения подпространства в кротовой дыре, и война с Доминионом не произошла, форма 2370-х годов никогда не использовалась. Впрочем, позднее была принята форма 2390-х годов (см. ниже).

Будущее Править

Форма из временных линий, затрагивающих будущее.

Линия крушения в слипстриме Править

Geordi La Forge, Timeless.jpg

Капитан Джорди Ла Форж в 2390 году

Во временной линии, где «Вояджер» погиб из-за крушения в слипстриме, униформа 2370-х годов не изменилась к 2390 году. Единственное отличие — иначе стал выглядеть значок Звёздного флота, служащий коммуникатором (эпизод «Безвременье»).

Униформа 2390—2420-х годов Править

Эта форма фигурирует во всех эпизодах, где показано будущее, начиная с середины 2390-х годов. Новый дизайн значка был введён не позднее 2390 года (см. предыдущий абзац).

Форма состояла из двубортного кителя цвета подразделения и чёрных штанов. По груди проходила чёрная полоса, напоминая этим форму из альтернативных 2230-х годов. Звание обозначалось рядом точек в правой части груди, прямо над полосой. Кадеты носили похожую форму серого цвета без обозначения ранга.

Адмиральский состав носил похожую форму, отличающуюся золотой кромкой разреза кителя и манжетов. Райкер в эпизоде «Все блага мира» носил форму образца 2369 года; возможно, это был его собственный выбор.

Двадцать девятый век Править

Форма XXIX века в целом соответствует покрою формы предыдущих столетий, но её стиль и цветовая кодировка несколько изменились. Она представляет собой чёрный комбинезон с высоким стоячим воротником; на воротнике крепятся точки, обозначающие звание. Значок-коммуникатор носится на прежнем месте в левой части груди.

От левого края воротника к правому рукаву идёт расширяющаяся полоса из какого-то стёганого или узорчатого материала. Её цвет обозначает подразделение. Известно как минимум три цвета:

  • синий — командный состав;
  • коричнево-оранжевый — оперативный персонал;
  • серый — научный персонал.

По груди проходит узкая полоска, которая слева имеет цвет подразделения, а справа — чёрный цвет. Вырез воротника отделан белым цветом.

Данная форма появляется в двух эпизодах «Вояджера» — «Конец будущего» и «Относительность». В «Конце будущего» цвет формы Брэкстона ближе к ярко-синему, в «Относительности» он тёмно-синий.

Знаки различия
Starfleet ensign insignia
Энсин
Earth Starfleet lieutenant insignia
Лейтенант
Starfleet captain insignia
Капитан

В эпизоде «Относительность» показаны лишь три вида знаков различия; вероятно, есть и другие.

Также на Фэндоме

Случайная вики