ФЭНДОМ

«Никогда не спрашивай, если можешь взять.»
— Старинная поговорка ференги
Quark, 2375

Кварк, мужчина ференги, владелец бара на Станции Дип Спейс 9

Zek

Великий Нагус Зэк, пожилой мужчина ференги

Pel

Пэл, женщина ференги, переодевшаяся мужчиной

Ishka

Ишка, пожилая женщина ференги, мать Кварка и Рома

Фере́нги — гуманоиды, родной планетой которых является Ференгинар. Цивилизация ференги была построена на идеалах свободного предпринимательства, прописанных в Правилах приобретения, где основной целью была погоня за прибылью. В Правилах приобретения 285 правил (ДС9: «Правила приобретения», «Мотивы пророков»); в них существует 47 комментариев, 900 главных и второстепенных решений и 10 000 обоснований (ВОЙ: «Мнимая выгода»).

Когда ференги говорит «большие уши» или «отличные уши», то имеет в виду «предприимчивый», что является похвальбой. Уши женщин ференги меньше (ДС9: «Правила приобретения»).

Если ференги умирает, то его тело подвергается вакуумному обезвоживанию и продаётся как коллекционный предмет (ДС9: «Нагус»).

Руководящий орган ференги, известный как Альянс Ференги, был сформирован в течении десяти тысяч лет, начиная с создания валютной системы и покупки варп-технологии и заканчивая своим государством в 24-м веке.

Дополнительная информация Править

  • Раса ференги была придумана Джином Родденберри и Хербертом Дж. Райтом. В дальнейшем Родденберри доверил работу над ференги Райту.
  • Целью создания новой расы было введение нового врага для сериала "Следующее поколение" подобного тому, какими были клингоны в "Оригинальном сериале".
  • Поскольку конфликт между Федерацией и клингонами в ТОС был аналогом Холодной войны между США и СССР, Райт искал события в реальном мире 1980-х годов, которые станут фоном для ференги. В итоге ему пришла идея о финансовом положении страны, перенесенной в научную фантастику. Роб Боумен однажды сказал: "Ференги возникли из стереотипных представлений о финансистах и адвокатах, которые по сути являются жадными головорезами, жаждующими только денег". Райт создал расу инопланетян, одержимых прибылью, и особенно любил показывать контраст между ними и командой "Энтерпрайза", у которой не было ни малейшего желания и потребности в деньгах.
  • Слово "Ferengi" происходит от арабского и персидского слова "faranji" (فرنجي), которое на английском означает "frank". Оно обозначало еврпоейских (французских) торговцев, наладившими контакт с арабами. В последствии слово стало означать "иностранец", хотя на современном арабском подразумевает "европейский".
  • Гримм ференги был очень сложным, сложнее чем дизайн оригинальных клингонов.
  • На кастинг ференги для эпизода "Последний форпост" допускались только низкорослые актеры. По словам Армина Шимермана, на тот момент раса была задумана как регулярно повторяющийся враг.
  • Тяжелый гримм с большими ушами доставлял актерам много неудобств. Также актерам ференги для эпизода "Последний форпост" было сказано "прыгать вверх и вниз как сумасшедшим песчанкам".
  • Существует неканоничная версия того, что у ференги слабое зрение, которое компенсируется большими ушами.
  • После дебюта ференги в эпизоде "Последний форпост" всеобщее разочарование не оставило сомнений в том, что новая раса не заменит клингонов. Многие люди производственном состава (в том числе Айра Стивен Бер и Армин Шимерман) считали попытку введения ференги в ТНГ полностью провальной. Сам Шимерман был ужасно разочарован своим персонажем Летеком, считая его одномерным. Айра Бер говорит о расе ференги как о самой неудавшейся в Звёздном пути.
  • В конечном итоге было принято решение снять ференги с роли злодеев. В эпизоде "Битва" планировалось дать первое представление об их культуре. Тогда же у ференги появился ряд нижних зубов, сделавший их вид более плотоядным. Однако всё же после эпизода "Битва" создатели ТНГ решительно отложили в сторону тему ференги, окончательно сняв их с роли противников. Они вернулись только в эпизоде "Верх производительности" уже с более реалистичной внешностью и где Армин Шимерман повторил роли ференги, сыграв Брактора.
  • К концу 5 сезона ТНГ продюсер Майкл Пиллер оказался очень доволен темой ференги. Тогда он сказал: "Они привносят энергию и юмор в шоу. Раньше ференги никому не нравились, так как они были слишком забавными. Их никто не воспринимал всерьез, но в этом сезоне они отличились". Однако по словам Рика Бермана, с ференги до сих пор были проблемы.
  • К концу 5 сезона ТНГ производственный состав Звёздного пути хорошо понимал, что ференги будут чаще появлятся в сериале "Глубокий космос 9". К началу съёмок ДС9 их гримм вновь претерпел значительные изменения. Концепция сериала позволила ференги развиваться, что понравилось зрителям. Интригующая и жадная, но приятная раса - какой она была показана в эпизоде ТНГ: "Хозяйка Трой" - стала частью ДС9. Айра Стивен Бер считает, что это в первую очередь заслуга Армина Шимермана, исполнившего роль Кварка.
  • Армин Шимерман и Макс Гроденчик, сыгравшие Кварка и Рома соответственно, обсуждали множество деталей о ференги незадолго до начала съёмок. Исполняя роль Кварка, Шимерман хотел возместить тот ущерб, который по его мнению был нанесен расе ференги при её первом изображении. Хотя Шимерман признался, что сперва хотел сделать ференги антагонистами, представляющими угрозу для Федерации или хотя бы расой, с которой нужно считаться.