Викия

Memory Alpha

Фионнула Фланаган

930статей
на этой вики
Обсуждение0
Фионнула Фланаган
{{{Подпись1}}}
Имя Фионнула Мэнон Фланаган
Пол женский
Дата рождения 10 декабря 1941 г.
Место рождения Дублин, Ирландия
Персонажи Джулиана Тэйнер, Эниа Тандро, В’Лар

Фионнула Мэнон Фланаган (род. 10 декабря 1941 г.) – ирландская актриса, известная по работам в театре, кино и на телевидении.

Семья, начало карьеры, частная жизньПравить

Родилась в Дублине. Родители – Розанна Фланаган (в девичестве Макгвирк) и Теренс Ниал Фланаган. Супруги Фланаган не были носителями ирландского языка, но они хотели, чтобы их дети изучили язык предков. Таким образом, когда Фионнула выросла, она свободно говорила не только по-английски, но и по-ирландски.

Актёрскому мастерству она училась в Англии и Швейцарии, проходила стажировку в театре Эбби в Дублине (Abbey Theatre, национальный ирландский театр), путешествовала по Европе и, наконец, обосновалась в Лос-Анджелесе.

Фионнула Фланаган и её муж Гарретт О'Коннор (женаты с 1972 г.) – сторонники объединения Ирландии.

Роли в театре, кино и на телевиденииПравить

Фионнула Фланаган добилась известности в 1965 г. благодаря роли Мэйры пьесе «Испытание». Пьеса была написана на ирландском языке и поставлена RTE – ирландской телерадиовещательной компанией. Её игра была признана выдающейся и удостоена Премии Джейкоба (Jacob's Award) на ежегодной церемонии в Дублине. После роли Герти Макдауэлл в киноверсии «Улисса» (роман Джеймса Джойса) в 1967 г. она утвердилась в качестве одного из лучших интерпретаторов Джеймса Джойса. В 1968 г. она дебютировала на Бродвее в пьесе Брайана Фрила «Любовники», в 1971 – в пьесе «Бесподобный Макс». Также она участвовала в театральных проектах по сюжетам и биографии Джеймса Джойса, таких как «Улисс в Ночном городе» (в роли Молли Блум) и «Женщины Джеймса Джойса» (1977 г.).

Fionnula Flanagan 2.jpg
Проект «Женщины Джеймса Джойса» принёс ей премии Общества критиков (Critic's Circle) в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Позднее (в 1985 г.) этот проект был экранизирован. В экранизации Фланаган повторила своё исполнение роли Харриет Шоу Уивер.

Её работа на телевидении включает и учатстиев нескольких телефильмах, таких как «Легенда о Лиззи Борден» (1975 г.) в роли Бриджит Салливан, «Мэри Уайт» (1977 г.) в роли Салли Уайт и «Победитель никогда не уходит» (1986 г.) в роли миссис Уишнер. Стоит отметить её появление и в телефильме по вселенной Звёздных Войн «Эвоки: приключения» (1984 г.).

В 1976 г. она получила приз «Эмми» за роль Клотильды в телевизионном минисериале «Богач, бедняк». Её работа в еженедельных телепроектах также включает сериал «Как был завоёван Запад» (1977 г.) – роль тёти Молли Кулхэйн, за которую она во второй раз номинировалась на премию «Эмми».Она играла лейтенанта Гвилу Кук в шоу «Яснее ясного» (название шоу – «Hard copy» дословно переводится как «удобочитаемая копия») в 1987 г. и Кэйтлин Мичем, жену шефа полиции, в сериале «H.E.L.P.» (1990 г.).

Фионнула Фланаган появилась и в нескольких конофильмах, таких как «Другие» (Берта Миллс) и «Недремлющий Нед» (другое название – «Проделки старины Неда»), принимала участие в минисериалах «Откровение» и «Трансамерика». Время от времени она появлялась в сериале «Остаться в живых».

В 2006 г. она получила одну из главных ролей в сериале «По-братски» («Brotherhood») – роль Роуз Кэффи, весьма авторитарной и суровой матери.

Фионнула Фланаган и Star TrekПравить

В сериале Star Trek Фионнула Фланаган появлялась как приглашённая звезда не один раз. Все три её роли в разных сериалах вселенной Star Trek не похожи друг на друга, а её героини определённо неординарные личности. Это Джулиана Тэйнер (TNG «Inheritance»), Эниа Тандро (DS9 «Дакс» ) и посол В’Лар (ENT «Fallen hero»).

Викия-сеть

Случайная вики