Фэндом

Memory Alpha

Энтерпрайз (OV-101)

1000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Энтерпрайз»
«Энтерпрайз»
Класс Спейс шаттл
Регистрационный номер OV-101
Принадлежность Соединённые Штаты Америки
Статус используется (XXI век)
Логотип

«Энтерпрайз» (OV-101) - американский аэрокосмический корабль, построенный по программе Спейс Шаттл. Эксплуатировался НАСА в конце XX века. «Энтерпрайз» был первым шаттлом программы «Спейс шаттл» НАСА.

Создание Править

В 1970-х в США стартовала программа Спейс Шаттл. Цель программы создание частично многоразовой космической транспортной системы, составленной из многоразовой орбитальной ступени - собственной корабля Спейс Шаттл, - стартовых боковых твердотопливных ракет-носителей (также многоразовых) и одноразового водородного топливного бака.

Работа по программе Спей Шаттл потребовала создания специального корабля-лаборатории, предназначенного для отработки посадки на Землю. Этим кораблем-лабораторией и был «Энтерпрайз OV-101».

Единственным конструктивным «Энтерпрайза OV-101» от базовой модели корабля Спейс Шаттл было отсутствие разгонно-маршевой и маневровой ДУ. В результате, - учитывая конструктивные особенности системы Спейс Шаттл, - «Энтерпрайз OV-101» не мог выходить в космос.

Испытательные полеты Править

Каждый полет «Энтерпрайза OV-101» включал в себя подъем на самолете-носители (в качестве самолета-носителя использовался модифицированный Боинг-747) на высоту около 10 км с последующим сбросом корабля с самолета-носителя, после чего «Энтерпрайза OV-101» выполнял управляемый спуск на поверхность с Земли с последующей посадкой на взлетно-посадочную полосу (ВПП). Полетная программа в частности предусматривала отработки спуска как по пологой глисаде, характерной для современной «Энтерпрайзу OV-101» авиации, так и спуска по крутой глисаде, весьма возможной для кораблей Спейс Шаттл, «Буран» и им подобных.

Значение Править

Полеты «Энтерпрайза OV-101» позволили NASA наработать практический опыт посадок крылатых космических кораблей, летающих в атмосфере Земли за счет аэродинамического способа создания подъемной силы, впоследствии сполна использованный в процессе эксплуатации кораблей Спейс Шаттл. Безусловно «Энтерпрайза OV-101» как и вся программа Спейс Шаттл, и преследовавшая те же цели программа СССР «Буран» стали следующим шагом Земного человечества в развитии пилотируемой космонавтики.

Тем не менее NASA, разрабатывая корабль в рамках программы Спейс Шаттл, столкнулось с на порядки меньшими трудностями чем позже Звездный Флот, работая по программе Трансварп. Многие технологии задействованные в Спейс Шаттл на момент старта работ по программе были или уже отработанны или требовали всего навсего адаптации для использования на крылатом челноке, коим и был Спейс Шаттл. В частности уже было отработано использование дельтовидного крыла, использованного также на «Буране» и пассажирских сверхзвуковых авиалайнеров того времени «Конкорд» и Ту-144. Даже технология теплозащитной корабельной обшивки претерпела сравнительно недорогое по затратам ресурсов усовершенствование, - требовалось сделать эту технология применимой на кораблях типа Спейс Шаттл.

Современной состояние Править

«Энтерпрайз OV-101» избежал гибели в Третьей мировой войне и в настоящее время экспанируется в Музее Звездного Флота в отделе истории космонавтики Земли.

Также на Фэндоме

Случайная вики