ФЭНДОМ

Enterprise-E LCARS

LCARS на Энтерпрайз-E (2379)

LCARS Interface by dalsine

Экран LCARS

Система доступа и работы с компьютерной библиотекой (ориг. Library Computer Access and Retrieval System, сокр. LCARS) - компьютерная операционная система, разработанная в Объединенной Федерации Планет и используемая на борту звездолётов, звёздных баз и станций Звёздного флота. Данная система поддерживала как ввод с клавиатуры, так и голосовое управление.

LCARS использовала сложные программы искусственного интеллекта для понимания и выполнения голосовых команд на немашинном языке. Также служащие Звёздного флота также часто использовали LCARS вовместно с PADD, трикодерами и панелями управления.

В XXIV веке, графические элементы управления под сенсорными прозрачными панелями позволяли быстро перенастраивать панели LCARS для соответствия решаемой задаче. В том числе имелась поддержка тактильного интерфейса для офицеров с ослабленным зрением. (ВОЙ: «Год ада») Это позволяло решать даже довольно сложные задачи с помощью нескольких нажатий кнопок. LCARS также контролировала получение и хранение файлов в информационных базах, находящихся в компьютерном ядре звездолёта.

В зависимости от звездолёта дизайн LCARS, в частности, цветовая схема, мог изменяться. Цветовая схема могла изменяться от желто-белой (как на USS «Энтерпрайз-D») до сине-белой (как на USS «Энтерпрайз-E»).

В альтернативной временной линии к XXV веку LCARS был дополнена трёхмерными интерфейсами управления. (ДС9: «Посетитель»)

К XXIX веку LCARS, по крайней мере, частично, была заменена на TCARS. (ВОЙ: «Относительность»)