Фэндом

Memory Alpha

USS Потемкин (NCC-1657)

1000статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
USS «Потемкин»
USS «Потемкин»
Класс «Конституция» (модернизированный)
Регистрационный номер NCC-1657
Принадлежность Объединённая Федерация планет
Статус списан ([[{{{Статус-дата}}}]])

USS Потемкин (NCC-1657) - тяжелый крейсер класса «Конституция». Численность полного экипажа более 400. (Фигурирует в эпизодах TOS episode: "The Ultimate Computer", TNG novelization: Relics. Также является кораблем экспедиции в сериале Star Trek: Project Potiemkin).

В руководстве Star_Fleet_Technical_Manual «Потемкин» значится под номером NCC-1711. Однако в FASA RPG «Потемкин» значится под номером NCC-1702. (В последнем случае получается, что «Потемкин» был введен в строй следом за «Энтерпрайзом».)

ОсобенностиПравить

«Потемкин» носит имя знаменитого русского генерала-фельдмаршала Светлейшего князя Потемкина-Таврического. Более того в офицерской кают-компании «Потемкина» висит увеличенная копия старинной фотографии не менее знаменитого броненосца «Потемкин». Это не могло не повлиять на настрой экипажа «Потемкина», - «Потемкин» в отличие, например, от однотипного «Энтерпрайза» явно был перимущественно военным кораблем.

ЭксплуатацияПравить

В 2250 году только что введенный в строй «Потемкин» был одним из десяти кораблей эскадры быстрого реагирования Звездного Флота. «Потемкин» блестяще выполнил задачу по ликвидации пиратов Ориона не понеся никаких потерь в экипаже (TOS новелла "Academy:_Collision_Course" ).

Позже «Потемкин» и корабль-одноклассник «Лексингтон» были посланы для усиления эскадры составленной из однотипных им «Энтерпрайза», «Экскалибура», «Худа» для предотварещения разрушения Звездной базы 18 и противдействия клингонскому флоту у Аделсона (TOS-новелла: The_Children_of_Kings).

В 2260-х Дэниэл Перрис служит на «Потемкине»

В 2267-м под командованием капитана Калласа «Потемкин» прибывает на подмогу «Энтерпрайзу» в систему Parathu'ul (TOS-новелла: The_Disinherited).

Позднее под командованием капитана Константинова «Потемкин» с десантной группой на борту направлен на планету Надор для разрешения кризиса на планете, но миссия был отменена так как кризис был разрешен оказавшимся ближе «Энтерпрайзом».

В том же 2267-м «Потемкин» (уже под командованием капитана Мишеля Гарсона) включен в состав эскадры, которую также включены ЭксетерFarragutHood и шесть разведкораблей под общим командованием адмирала Джека Лота участвует для срыва Ромуланского (TOS novel: Web of the Romulans).

В 2268-м «Потемкин» принимает участие разрешении кризиса, возникшего в результате сбоя во время испытания Командного компьютера М-5 на борту «Энтерпрайза» (TOS episode: "The Ultimate Computer"), использованного тогда в качестве тестового корабля-лаборатории. («Энтерпрайза», тогда управляемый «спятившим» М-5, атаковал однотиный «Экскалибур», убив весь экипаж «Экскалибура».)

Позже «Потемкин» (теперь под командованием капитан Сета Ашера) принимает участие в усиленном патрули вдоль Ромуланской Нейтральной зоны (TOS novel: Double, Double).

В 2269Айомен Тоня Барровс переведана на «Потемкин» с «Энтерпрайза». «Потемкин» перехватил и захватил Клингонский корабль Ul'lud (TOS novel: Faces of Fire). «Потемкин» был встречен «Энтерпрайзом» в системе Beta Aurigae, однако на борту «Энтерпрайза» пострадал от диверсии вскоре после звездной даты 5949.99. (TOS episode: "Turnabout Intruder"; TOS comic: "Captain's Personal Log") Позже «Потемкин» направлен для спасения планеты Perry до того как пострадал от диверсии. (TOS novel: Perry's Planet)

В 2270-м  «Потемкин» под командованием капитана Сукару Тутакаи направлен на соединениие с USS Помпеиi и USS Энтерпрайз для участия в операции по захвату и возвращению угнанного USS Star Empire. «Потемкин» во время бытвы получил поврждения (особенно когда «Энтерпрайз» перешел на противную сторону). «Потемкин» отступил когда «Помпеи» был уничтожен. (TOS - Fortunes of War novel: Dreadnought!)

Поздее «Потемкин» и USS Republic направлены на подмогу «Энтерпрайзу в Ромулянскую Нейтральную Зону и позднее оказал помощь Томарилианам. (TOS novel: Black Fire.)

В 2273-м «Потемкин» получил повреждения и в процессе ремонта прошел модернизацию. (Такую же модернизацию прошел и «Энтерпрайз»). Под командованием того же Сукару Тутакаи «Потемкин»  доставляет Монтгомери Скотта, Ухуру и Чехова в систему Нейрал. Войдя в систему Нейраль «Потемкин» отыскивает Кирка, Ателлу, Крелла и экипаж Клингонского корабля. Спустя некоторое время Клингоская «Хищная птица» «ChoonaQ» отыскивает Капитана Кука на борту старого корабля Звездного Флота. Позже на борту «Потемкине» восстановлены тела для Роуланда, Бурча и Хэя (TOS novel: Serpents in the Garden).

В 2275-м «Потемкин» привествует «Потемкин», возвращающийся на Землю в ходе испытаний эксперементального Инверского двигателя. (TOS novel: The Wounded Sky)

В 2280-е, «Потемкин» переоборудован в соотвествии со спецификацией «Enterprise-подкласс», как тяжелый крейсер с увеличенной огневой мощью (ST video game: Starfleet Command)

В 2285-м «Потемкин» уже под командованием капитана Роберта Логергана. (TOS comic: "Who's Who in Star Trek, Issue 2")

В 2293-м «Потемкин» оставлен в составе Звездным флотомwas как научно-исследовательский корабль. «Потемкин» был выбран для операции по поиску команды Энтерпрайза. (TOS movie: The Undiscovered Country)

Также на Фэндоме

Случайная вики